Омские маршрутчики могут снизить тариф ради пассажиров

Профсоюз автоперевозчиков "Ямщик" предложил участникам рынка добровольно понизить тариф на проезд в омских маршрутках. Таким образом, организация пытается поддержать пассажиров в период финансового кризиса.

Сегодня стоимость проезда в маршрутном такси по городу составляет 11 рублей - это предельный тариф, установленный региональной энергетической комиссией Омской области. По идее владельцы "Газелей" могут возить омичей и по более низким расценкам, однако практически все перевозчики придерживаются верхней планки.

- Между тем расходы на топливо в последнее время  заметно упали, - говорит руководитель "Ямщика" Валентин Кузнецов. - А значит удерживать рентабельность бизнеса можно и при прежнем - десятирублевом тарифе. Владельцы маршруток, входящих в наш профсоюз, уже снизили стоимость билета на рубль и при этом не потеряли в прибыли. Если инициативу профосоюза поддержат и другие коллеги - это несомненно улучшит социально-экономическую ситуацию в городе. Ведь многие омичи уже начали экономить и пересаживаются с маршруток на автобусы и троллейбусы.

По мнению председателя правления омского союза автоперевозчиков Андрея Федорова, смена тарифа действительно не ударит по карману владельцев маршрутов.

- Почти 98 процентов "Газелей" в Омске ездят на пропанобутановой смеси, - сообщил он "РГ". - А за последнее время отпускная цена на газ снизилась на несколько рублей. Расходы на топливо составляют около трети от величины тарифа. Значит, предприниматели в накладе не останутся.

Сегодня средняя зарплата водителя "маршрутки" - около тридцати тысяч рублей. Она считается одной из самых высоких в Омске. Примерно столько же прибыли с одной машины ежемесячно получает и ее владелец. Однако крупнейшие в Омске перевозчики пока не торопятся откликаться на инициативу профсоюза.

- На самом деле наши расходы на перевозки остались прежними, - говорит предприниматель Николай Семенюк. - Снизилась цена на топливо, но при этом постоянно дорожают запчасти. Поэтому лишний раз будоражить омичей не хочется. Сегодня понизим цену на рубль, а вдруг завтра появятся новые непредвиденные обстоятельства, и что? Снова поднимать тариф? Впрочем, мы не исключаем, что в будущем десятирублевый тариф может вернуться. За последнюю неделю пассажиропоток в маршрутках упал в разы. Даже в часы пик "Газели" ходят полупустыми. Во всяком случае я был вынужден понизить план своим водителям на тридцать процентов. Возможно, снижение цен способно исправить ситуацию.