15.12.2008 02:20
    Поделиться

    Юрий Лужков опроверг слухи о сокращении дорожного строительства в Москве

    Юрий Лужков опроверг слухи о сокращении дорожного строительства в столице

    Строительство транспортной развязки на Ленинградском проспекте, расположенной у станции метро "Сокол", вступило в самый сложный этап. Об этом заявил во время традиционного субботнего объезда по городу мэр Москвы Юрий Лужков.

    Он пояснил, что под двумя продольными автомобильными тоннелями и линией метро начинается прокладка поперечного и самого глубокого тоннеля, который свяжет улицу Алабяна с улицей Балтийской.

    Впервые в мире тоннель будет построен под действующей линией метро без остановки движения поездов. Он пройдет близко к существующей застройке, потребует перекладки многих коммуникаций, вывешивания коллекторов, чтобы пройти под ними. Глубина тоннеля - до 25 метров. Пройти щитом его невозможно. Придется строить открытым способом, забивая тысячи свай, создавая "опережающие экраны" и заканчивая цементированием со специальными добавками для лучшего затвердения. Здесь на редкость трудные грунты - водонасыщенные пески. Протекает заключенная в трубу речка Таракановка.

    Балтийский будет самым протяженным из трех тоннелей, составляющих эту развязку: его длина - 2015 метров, в то время как Волоколамского - 1730, а Ленинградского тоннеля в сторону аэропорта Шереметьево - 660 метров. Он пройдет под Рижским направлением железной дороги, будет иметь развязку с улицей Космонавта Волкова и напрямую выйдет в створ Большой Академической улицы.

    Оценивая ход подготовительных работ, Юрий Лужков отметил, что электронный мониторинг за ними ведет ОАО "ЦНИИС". Он сверхчутко определяет состояние грунтов и конструкций двух тоннелей метро Замоскворецкой линии с движением в разные стороны, датчики снимают также показания с ближайших зданий. Сейчас на развязке у "Сокола" работа идет в три смены. Здесь заняты более 3000 человек. Генеральный проектировщик - институт Метрогипротранс, генподрядчик НПО "Космос".

    Самый трудный момент, по словам Лужкова, наступит, когда строители подойдут к тоннелям, где каждую минуту проходят метропоезда. "Здесь нужна будет обоснованная смелость решений, - подчеркнул мэр, - чтобы исключить чрезвычайные ситуации и одновременно не забывать, что москвичи ждут быстрого завершения реконструкции Ленинградки. Выход на Балтийскую улицу планируется к лету. А к Новому году - открытие эстакады с бокового проезда Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе. Это здорово сбавит напряженность движения возле здания Гидропроекта".

    Юрий Лужков категорически опроверг слухи о свертывании дорожного строительства в Москве. Он заявил: "Мы не уменьшаем финансирования по строительству дорог, так же как и социальных программ. Это защищенные статьи городского бюджета".

    Балтийский тоннель, прокладываемый под линией метро, заставляет вспомнить еще об одном тоннеле, расположенном неподалеку. В конце 30-х годов прошлого века москвичи впервые увидели необычное зрелище: белые теплоходы плывут над головами по руслу канала, проложенному над Волоколамским шоссе. Теперь жители столицы будут ездить не только под кораблями, но и под подземкой.

    Балтийский тоннель обеспечит бессветофорное движение по Большой Ленинградке и послужит созданию хордовой магистрали, которую главный архитектор города Александр Кузьмин назвал "дублером Четвертого транспортного кольца на значительном протяжении". Через улицы Алабяна и Народного Ополчения можно будет выехать на Звенигородку и Рублевку, а с другой стороны через Большую Академическую трасса пройдет до Дмитровского шоссе и Алтуфьевки.

    Еще не так давно московские власти с тревогой говорили о том, что создание Большой Ленинградки с 17 полосами движения не даст ожидаемого результата, если за городом, в районе Химок, сохранится "бутылочное горлышко". Сейчас ситуация изменилась. Первый заместитель мэра руководитель стройкомплекса столицы Владимир Ресин недавно заявил: "Будем расшивать и этот участок. Сейчас у нас полное взаимопонимание с Московской областью и с Министерством транспорта РФ. Успешно действует в этом направлении и недавно созданный департамент дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы". Так что ничто не мешает закончить реконструкцию Ленинградки, как и планировалось, в 2010 году.

    Поделиться