18.12.2008 03:10
    Поделиться

    Женщин-водителей считают самыми выгодными клиентами в автомастерских

    Не сказать, что дамские ДТП случаются чаще мужских, но на дороге едва ли не ежедневно можно наблюдать, как "поцеловались" две машины, а рядом - две представительницы слабого пола что-то говорят каждая в свой мобильник.

    Число "женщин за рулем" неуклонно растет

    Замечено, что мужчина при поломке всегда попробует сначала сам разобраться в случившемся, женщина чаще сразу звонит в сервис или вызывает эвакуатор.

    Сами мастера-автомеханики считают, что "женщина за рулем" очень выгодный клиент, хотя и специфический. Их проще обмануть, чем мужчин, хотя они более прижимисты и склонны торговаться.

    Что же надо знать начинающей автолюбительнице, вынужденной обратиться в автосервис?

    Волшебное слово - регламент

    Заводская гарантия - это когда завод-изготовитель обязуется бесплатно ремонтировать свое детище в течение от года до четырех (иногда дольше). И это замечательно! Плохо, что гарантия действительна лишь при условии строгого регламентного обслуживания автомобиля в так называемых "уполномоченных" мастерских.

    Процедура включает рутинную работу - замену расходников. То есть масла в двигателе и коробке, тормозных колодок, антифриза, лампочек в фарах, фильтров и т.п. Одно плохо: за рутину автовладелец платит в два с половиной раза больше, чем если бы он то же самое делал в обычной автомастерской. Если автовладелец хоть раз пропустит регламентные работы или их ему сделают где-то в другом месте, он навсегда лишается гарантии.

    Зачем нам уполномоченные?

    Опытный механик вам объяснит, что гораздо дешевле обойтись без гарантии вообще и менять "расходники" в обычных мастерских. Аргументы таковы: если даже за годы гарантии вылезет заводской брак (что у современных машин бывает крайне редко), то его устранение обойдется значительно дешевле суммы, переплаченной уполномоченным сервисам за гарантийное обслуживание. И чем дольше гарантия, тем больше переплата! Такой вот секрет. Но для дам он, увы, не годится. Чтобы отказаться от регламентных работ и от гарантии, требуется весьма глубокое знание автомобиля.

    Поездила сама, дай поездить другим

    Когда заводская гарантия заканчивается, то в Европе или, например, в Японии, или США многие владельцы быстренько избавляются от автомобиля. Для этого автоматематики вывели формулу traid in (обратный выкуп). Вашу машину в салоне поменяют на новую с небольшой доплатой. Сейчас эта формула активно внедряется и у нас в России, но пока хороша лишь для состоятельных и не жадных людей, поскольку салоны жадничают и предлагают цену выкупа ниже рыночной процентов на 25-30.

    Фирменный кофе

    Не хотите расставаться с машиной, ставшей такой привычной? К вашим услугам так называемый фирменный сервис - сеть мастерских завода-изготовителя.

    Их не спутаешь с другими - солидные строения из стекла и металла. Вас встречают как родных, сажают на кожаный диван, предлагают кофе и участливо интересуются: какие у господина проблемы?

    Износившиеся детали здесь меняют на фирменные и дают гарантию на ремонт... Одно неприятно удивляет - стоимость ремонта. Свою работу "фирмачи" оценивают на 50-70 процентов дороже, нежели за то же самое берут в обычной мастерской. Стоимость нормо-часа достигает полторы-две тысячи рублей.

    Без кофе - дешевле

    На фасадах так называемых специализированных мастерских написано: ремонтируем немецкие (японские, французские, корейские и т.д.) автомобили. От фирменных их отличает более скромный офис и отсутствие бесплатного кофе...

    Сюда нужно приезжать дважды: первый визит - диагностика (если вы сами не смогли определить, в чем поломка). После осмотра (за небольшие деньги) вам скажут, какую именно деталь необходимо заменить. Второй визит - после того, как эту деталь вы отыщете в магазинах. Привезенная вами запчасть, правда, может не подойти, и тогда придется приехать в третий раз.

    Как и в фирменном автосервисе, тут берутся за ремонт не всякой машины, а специализируются исключительно на заменах старых деталей новыми. Нормо-час стоит от 700 до 1500 рублей.

    Возможно, это для дам один из самых приемлемых вариантов.

    советы

    Что надо и чего не надо даме делать в автомастерской

    • Перед тем как ехать в автосервис, проявите уважение и при возможности помойте автомобиль.
    • Даже если вы знаете, что сломалось, не стоит об этом категорично объявлять. Также не стоит заявлять с порога, что вы в технике абсолютно ничего не понимаете и полностью полагаетесь на мастера.
    • Никогда не задавайте механику вопросов типа "ну что, совсем плохо?". Такое проявление некомпетентности автоматически повышает стоимость ремонта. Подождите немного, и мастер сам скажет, в чем дело.
    • Если вы самостоятельно пытались отремонтировать автомобиль перед тем, как отправиться на станцию технического обслуживания, не рекомендуется сообщать об этом механику. Фразы вроде "я там немного кое-что подкрутил" способны нанести сильный урон вашему кошельку.
    • Всегда детально оговаривайте, что именно будет ремонтироваться и в какие сроки. Сразу уточните стоимость ремонта. Не позволяйте мастеру самостоятельно принимать решение о выполнении того или иного дорогостоящего действия.

    Все об автомобилях в Авто-проекте "РГ"

    Поделиться