25.12.2008 04:00

"Лада" с "Фокусом"

2009 год - время покупать машины. Но - собранные в России. Правительство поможет

Государство поможет выплатить кредит тем, кто купит в 2009 году новый автомобиль российского производства, например, "Лада-Калина" или собранный в Ленинградской области "Форд Фокус".

То есть льгота распространяется как на исконно отечественные марки, так и на авто, выпущенные в России с автосборочных производств почти дюжины иностранных компаний. В конце прошлой недели, выступая в Набережных Челнах на совещании по развитию автомобильной промышленности, об этом сообщил премьер Путин.

По прогнозам минпромторга, льготными кредитами на покупку автомобиля смогут воспользоваться примерно 150 тысяч человек.

Уже с января крупнейшие банки страны начнут предоставлять такие трехлетние кредиты "с господдержкой". Государство оплатит часть процентов по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования Центробанка.

Например, если вы приобретаете машину за 250 тысяч рублей под 14 процентов годовых на три года, за это время в общей сложности придется переплатить порядка 57 тысяч рублей или 23 процента. Две трети ставки рефинансирования ЦБ сегодня - это 8,5 процента. Заметим, общая ставка рефинансирования ЦБ может как понижаться, так и повышаться. Сегодня она составляет 13 процентов. При участии государства ваша переплата составит всего 22 тысячи рублей. Таким образом, исходя из сегодняшней ставки рефинансирования за три года, вы можете сэкономить порядка 35 тысяч рублей. Но, предупреждаем, эти расчеты приблизительные.

Государство вводит новую схему главным образом для того, чтобы сохранить потребительскую активность населения - в 2008 году каждый третий автомобиль в России был продан в кредит. И, конечно, чтобы поддержать отечественные автозаводы с "цепочкой" смежных поставщиков из разных отраслей народного хозяйства. В этой сфере сегодня трудятся почти 4 млн человек. Если добавить еще членов их семей, то получится, что российский автомобиль кормит 10 млн человек.

Правда, в категорию льготников попадут лишь автомобили, которые стоят не более 350 тысяч рублей. При этом людям будет из чего выбирать. Автомобили иностранных марок, которые производятся в России, такие, как Ford, Chevrolet, Hyundai, Renault, также вписываются в установленные правительством ценовые лимиты. Как пояснили "РГ" в минпромторге, сейчас в ведомстве формируются списки на конкретные модели автомобилей, входящих в эту ценовую категорию. Окончательная схема предоставления субсидий по кредитам отрабатывается в минфине.