29.12.2008 04:20

От "Волги" до Амура

Несколько дней назад губернатор Амурской области Олег Кожемяко публично заявил, что он пересаживается на отечественный автомобиль и все чиновники амурского правительства в скором времени поддержат отечественных производителей.

- Я больше двух лет в Корякии проездил на "уазике" и ничего страшного не произошло. В политике не может быть двойных стандартов,- сказал корреспонденту "РГ" губернатор Олег Николаевич.

Сегодня в гараже областной администрации работает специальная комиссия, которая производит оценку властных авто. По словам председателя этой комиссии, вместо иностранных машин, которые будут проданы с аукциона, правительство области закупит отечественные автомобили. Называется даже сумма предполагаемой экономии средств - более 9 миллионов рублей.

Самый настоящий ажиотаж разыгрался вокруг "мерседеса", который в прошлом году за 6 миллионов рублей был приобретен для экс-губернатора Приамурья Николая Колесова. Уже поступило более 20 телефонных звонков. Люди интересуются стартовой ценой губернаторской иномарки. К слову, Николай Колесов не отличался скромностью, на один только ремонт его губернаторского кабинета в 2008 году ушло порядка 70 миллионов рублей из глубоко дотационного бюджета области.

Торги, на которых выставят чиновничьи иномарки, начнутся в феврале следующего года.

Мэр же Благовещенска Александр Мигуля не спешит расставаться с джипом "тойота-ленд-краузер".

- Это мой личный автомобиль, который я купил, будучи генеральным директором коммерческого предприятия, я к нему привык. Мэрия оплачивает только содержание водителя и горючее,- признался благовещенский градоначальник.

В гараже администрации областного центра насчитывается 20 автомобилей отечественного производства и 4 иномарки.

Амурская область известна своими расстояниями и бездорожьем. Глава Бурейского района Павел Штейн говорит, что у него в служебном пользовании находятся два автомобиля: российская "Волга" и японский "тойота-ленд-краузер".

- На японском автомобиле за 4 года поменял только лобовое стекло и резину, "Волгу" ремонтируем ежемесячно. Безусловно, нужно поддерживать отечественный автопром, но необходимо также, чтобы автопром родной следил за качеством выпускаемой продукции. И еще, главное в этом вопросе - не скатиться в очередную кампанейщину.

Депутат Амурского Законодательного собрания Роман Кобызов считает, что к этому все и идет.

- Это все пиар чиновников,- заявляет депутат. - В гараж, обслуживающий областных законодателей, совсем недавно поступили четыре японских джипа стоимостью несколько миллионов рублей. Трудно объяснить будет народу о преференциях российскому автопрому, сидя в салоне заморской машины.

Впрочем, его коллеги из Санкт-Петербурга настроены более оптимистично. Они готовы поддержать отечественный автопром. Спикер петербургского парламента Вадим Тюльпанов выразил готовность пересесть вместе с коллегами по парламенту на автомобили, произведенные на российской земле. Обеспечить патриотично настроенных парламентариев машинами отечественного производства вполне смог бы и Санкт-Петербург, где сейчас производятся и "тойоты", и "ниссаны". В настоящее время спикер имеет в своем распоряжении служебную машину марки "вольво". Его коллеги также перемещаются по городским улицам на шведских "вольво".