Автопроизводители увеличили рекомендованные цены на импортируемые автомобили

Большинство компаний подняли цены на автомобили еще первого января. Хотя некоторые поторопились это сделать уже в декабре. Так или иначе, но к вчерашнему вступлению в силу новых таможенных пошлин продавцы иностранной техники уже были готовы и сменили ценники. В среднем стоимость новых иномарок в салонах выросла на 3 - 15 процентов.

Казалось бы, подорожание незначительное. Однако и оно может больно ударить по карману. Если, допустим, популярный у нас в стране Nissan Qashqai стоил в максимальной комплектации 961 300 рублей, то сейчас его цена подросла до 1 миллиона с лишним. То есть разница в пять процентов составила более 40 тысяч рублей. Nissan Almera Classic подросла в цене в максимальной комплектации с 522 до 540 тысяч рублей.

Особенно близкий российским водителям Ford Focus тоже подорожал. Независимо от того, где выпущена машина, его стоимость увеличилась в среднем на пять процентов. Если раньше в минимальной комплектации трехдверный хетчбэк можно было купить за 352 тысячи рублей, то в новом году машина обойдется покупателю уже в 377 700 рублей.

В компании GM пока еще не до конца определились с ценами. Так, например, новые цены на Opel появятся только в конце недели. Напомним, что производство Astra в России прекращено. Поэтому цены на этот популярный автомобиль однозначно будут зависеть от таможенных тарифов и курсов валют.

В среднем на пять процентов выросли цены на Chevrolet. Aveo в минимальной комплектации стал стоить почти 350 тысяч рублей против 314 тысяч. Lacetti - 394 тысячи рублей против 352 тысяч.

Toyota также прибавила в стоимости. Довольно известная в России Avensis в максимальной комплектации теперь стоит почти 36 тысяч долларов в отличие от прошлогодних 34 тысяч. Примечательно, что цены на Camry, выпускаемую в России, остались неизменными - от 790 тысяч до 1 миллиона 90 тысяч рублей. Это, пожалуй, единственная компания, которая не увеличила стоимость на производящиеся в нашей стране автомобили.

Приверженцам именно новых лимузинов, можно считать, еще довольно сильно повезло по сравнению с любителями приобретать подержанные. А таких покупателей у нас в стране немало - более четверти автовладельцев отдают предпочтение импортным бэушным машинам. Только за 9 месяцев в Россию было ввезено около 450 тысяч подержанных иномарок.

Как теперь будет выглядеть калькуляция таможенных платежей? Для начала сразу оговоримся, что если раньше ввезти подержанную иномарку было проще и дешевле юридическому лицу, то теперь разница в сумме платежей минимальная. Для юридических лиц тариф и теперь ниже, но плюс к нему добавляются другие платежи - такие, как акциз за лошадиную силу и НДС от стоимости самого авто плюс таможенный платеж, плюс акциз.

Возьмем, к примеру, Opel Astra - бытовой автомобиль среднего класса с двигателем 1,8 литра и мощностью 140 л.с. прошлого года выпуска. До трех лет машина у нас считается новой. Предположим, что у себя на родине он стоит 12 тысяч долларов. Значит для фирмы, которая его завозит, таможенное оформление составит 1000 рублей. Пошлина - 35 процентов, но не менее 1,5 евро за куб. сантиметр - 110 тысяч руб. Акциз - 21 руб. за л.с. - 2940. НДС - 18 процентов от стоимости машины плюс вышеперечисленные платежи - 83 тысячи рублей. Итого: 197 тысяч рублей съест таможня. До вчерашнего дня можно было заплатить на 22 тысячи меньше.

Если ввозить этот автомобиль будет частное лицо, то заплатить придется еще больше - 250 тысяч рублей. Впрочем, частные лица редко практикуют ввоз новых иномарок. Однако ввозят подержанные. Таможенный платеж за вышеназванную машину, если ее возраст от трех до пяти лет, составит 183 тысячи рублей. Это на 70 тысяч дороже, чем несколькими днями раньше.

Ввоз такой же пятилетки обойдется в 258 тысяч рублей. Еще 5 января ее растаможка обошлась бы на 146 тысяч дешевле.

Приобретать машины старше пяти лет действительно стало очень накладно.

Примечательно, что цены подскочили и на машины, которые собираются у нас, хотя накануне правительство даже снизило пошлины на комплектующие для таких машин. Производители ссылаются на то, что цена на эти комплектующие подскочила вместе с долларом и евро. Даже сугубо отечественный автопром активно пользуется деталями зарубежного производства.

Таким образом, сейчас в России выгоднее всего покупать иномарки от трех до пяти лет.

Все об автомобилях в Автопроекте "РГ"