Мэр москвы Юрий Лужков предложил построить в столице второй независимый контур метрополитена.
О своей идее столичный градоначальник рассказал на заседании московского правительства, где обсуждались планы дальнейшего развития подземки.
Как заявил градоначальник, Москва не только не планирует сокращать финансирование строительства станций и перегонов - на ближайшие шесть лет оно составляет 380 миллиардов рублей, - но и должна как можно активнее его развивать. В ответ главный архитектор столицы Александр Кузьмин подтвердил, что городу по силам строить до 30 километров линий за пятилетку, и даже быстрее - до 2015 года подземка должна дотянуться до Жулебино, Новокосино, Бутово и Митино. Однако мэр считает, что механическое развитие метро приведет лишь к увеличению и без того огромной нагрузки. "Ничего путного мы не получим, если будем выходить с уже существующими линиями нашего метро в перегруженные периферийные районы города, тем самым еще больше перегружая центр", - объяснил Лужков. По его мнению, необходимо помимо продления радиальных линий построить еще один, независимый, но соединенный с существующим контур столичного метро. Мэр предложил Москомархитектуре проработать этот вопрос, обсудить его с экспертами и выдать свое заключение.
Вариант появления в столице независимого метро был озвучен впервые, хотя существует предварительный проект так называемого третьего пересадочного контура, который должен разгрузить подземку. К слову, в столичном метрополитене уже есть два пересадочных контура. Первым специалисты называют кольцевую линию, а вторым - центральные пересадочные узлы, по которым пассажиры могут переходить с одних линий на другие. Именно поэтому в рабочем названии фигурирует определение "третий контур".
Первый участок этого контура был утвержден постановлением столичного правительства "О плане метростроения в городе Москве на 2008-2010 годы". В 2013 году он должен пройти от Международного делового центра "Москва-Сити" к градостроительному комплексу "Ходынское поле", а в 2015-м - через станцию "Динамо" до "Савеловской". Чуть позже еще одним участком третьего пересадочного контура должно стать соединение Каширской линии с "Рязанским проспектом". С третьим контуром также собирались связать новые станции радиальных линий метро, которые успеют построить за это время. По планам метростроителей новый пересадочный контур охватит всю Москву и станет своеобразной второй кольцевой линией, которая появится между Третьим и Четвертым транспортными кольцами.
Однако о конкретных сроках реализации проекта говорить рано. В феврале мэру будет представлена программа дальнейшего развития метрополитена. Возможно, что к этому времени проектировщики Москомархитектуры подготовят свое заключение по предложению Юрия Лужкова, и столичная подземка станет развиваться совсем по иному сценарию, чем это предполагается сейчас.
Справка "РГ"
До 2010 года будут открыты четыре новые станции: "Достоевская" и "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии; "Волоколамская" и "Митино" Арбатско-Покровской линии метрополитена.