Столичные эвакуаторы добрались до грузовиков, которые мешают расчищать улицы от снега
Только за январь в столице эвакуировано на штрафстоянки и просто перемещено 10,5 тысячи автомобилей. Из них около 100 машин - большегрузные. Как выяснилось, убирать фуры - занятие не из легких. В этом убедился корреспондент "РГ".
Даже правильно припаркованные машины создают зимой массу проблем, в частности для снегоуборочных машин. Чтобы дать им фронт работы, автомобили приходится перемещать. И хорошо, когда это легковушки, а если на обочине стоит "большегруз"? Вот и вчера на Подъемной улице возникла такая проблема. "Здесь жилая застройка 30-40-х годов, дороги узкие, а грузовики превратили их еще и в площадки для отстоя", - показывает на припаркованные вдоль дороги "ЗИЛы" глава управы Нижегородского района Юго-Восточного административного округа Анатолий Куликов.
Не такие это уж и большие машины, но обычным эвакуатором их все равно не утащишь. Пришлось Городской службе перемещения транспортных средств привлекать к работе "КАМАЗ". Из 100 эвакуаторов, имеющихся в парке, только три способны справиться с машинами весом более 3,5 тонны.
Вот и сейчас техник такого необычного тягача подцепил "ЗИЛ" за передний бампер и отвез на 15-20 метров вперед. На освободившееся место тут же пришли дворники и снегоуборочная машина - теперь можно работать. Когда уборка закончится, машину вернут на место. Так поступают со всеми автомобилями, припаркованными по правилам. Нарушители могут и не найти свое авто. Их машину увозят на штрафстоянку, как это ни сложно и ни затратно. "Мы устанавливаем по картотекам владельцев. Не нашли машину на оставленном месте? Позвоните по "02", и вам сообщат, куда перемещен автомобиль", - рассказал корреспонденту "РГ" начальник отдела ГИБДД УВД по ЮВАО города Москвы Валерий Филистович.
Правда, "большегрузы" увозят редко. "Для этого нет больших, специально приспособленных штрафстоянок", - сетует Филистович. Куда вывезти фуры - забота самих окружных властей. В Юго-Восточном округе, к примеру, одно такое место есть - на улице Верхние Поля. "А ведь за пределами МКАДа есть специальные терминалы, где можно было бы оставить машину. Если я работаю на тракторе, я же не ставлю его во дворе", - возмущается пресс-секретарь департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова. Но водители грузовиков, как и многих легковых, часто думают только о себе и, бросая авто где попало, перекрывают дороги города, создавая тем самым дополнительные пробки.
Перемещением мало кого запугаешь - все знают, что и в этом случае с машиной ничего не случится. Дело в том, что процедура эвакуации и перемещения застрахована. Это означает, что, случись в ходе перевозки авто повреждение, автостраховая компания возместит владельцу нанесенный урон.
Но пытаться подремонтировать таким образом за чужой счет свою "ласточку" лучше не стоит: во время эвакуации присутствуют техник и инспектор ГИБДД. Еще до погрузки они составляют протокол, в котором четко описывают состояние машины, фиксируют малейшие повреждения. Во время спорной ситуации документы можно поднять и проверить, на самом ли деле эвакуатор разбил, к примеру, фару, или она уже была в таком виде. "Кроме того, на каждом эвакуаторе стоит навигатор, который фиксирует не только передвижение его по городу, но даже то, сколько раз он поднял-опустил машину. Все данные записываются на специальные носители и хранятся в течение полугода", - рассказала корреспонденту "РГ" пресс-секретарь ГУ "Городская служба перемещения транспортных средств" Баирта Китинова.