02.02.2009 17:50
    Поделиться

    Конвейер Автоваза заработал по сокращенному графику

    Возобновил работу конвейер тольяттинского автогиганта, остановленный 29 декабря 2008-го. Рекордный по длительности простой не смог решить главную проблему предприятия - затоваривания. Тем не менее, менеджмент "Автоваза" не рискнул пойти на массовые сокращения персонала.

    На конец минувшего оставались непроданными около 130 тысяч тольяттинских малолитражек. Как стало известно "РГ", в настоящее время товарный запас составляет немногим менее 80 тысяч автомобилей. Чтобы снизить давление на дилеров и складские площадки в феврале завод будет работать четыре дня в неделю, в две сокращенные смены - по шесть часов. 

    - В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, оплата неотработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника. Для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, со 2 по 28 февраля будет объявлен простой с оплатой в размере двух третей средней заработной платы работника, - говорится в официальном сообщении предприятия, распространенном накануне.

    - Самое главное - мы получили гарантии, что не будет массовых увольнений по сокращению штатов. Пусть трудно, тяжело, но преодолевать проблемы будем все вместе, - заявил корреспонденту "РГ" председатель профкома "Автоваза" Николай Карагин. - Мы, конечно, ждем начала действия решений, озвученных российским правительством. Пока, к сожалению, все это не очень быстро раскручивается. Может кто-то думает, что на заводы пришли обещанные деньги - пока это не так.   

    В феврале планируется изготовить около 32 тысяч машин. Это более чем в полтора раза ниже среднемесячного производства 2008 года. График работы в последующие месяцы пока не утвержден, на заводе не скрывают, что все зависит от того как будет развиваться экономическая ситуация в феврале.- Надо как можно скорее запускать механизм льготного кредитования покупки автомобилей российской сборки, стоимостью до 350 тысяч рублей, о котором говорил в Набережных Челнах Владимир Путин, - поделился с корреспондентом "РГ" один из менеджеров автогиганта. - Пока это затормозило продажи - многие покупатели приходят в салоны и спрашивают: "А программу Путина запустили уже? Нет? Подождем".
     
    Кризис сбыта породил кризис расчетов с поставщиками. И это, признают на заводе, мина замедленного действия. Дальнейшее промедление может привести к тому, что продажи пойдут, а собирать новые машины будет не из чего. Чтобы хоть как-то сгладить ситуацию и справиться "с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов", для погашения долгов за декабрь и январь введена схема расчетов с использованием ценных бумаг.  Согласно этой технологии, деньгами поставщики получают лишь 30 процентов, а оставшуюся часть векселями. 
     
    Справка "РГ"

    В 2008 году "Автоваз" реализовал на российском рынке 622 тысячи автомобилей, что на шесть процентов меньше чем годом ранее. В 2009-м предприятие планирует продать в России 600 тысяч автомобилей.

    Поделиться