03.02.2009 02:55
    Поделиться

    Рекордный по длительности простой АВТОВАЗа не смог решить проблему затоваривания складов

    после месяца вынужденного простоя

    Вчера возобновил работу конвейер тольяттинского автогиганта, остановленный 29 декабря 2008 года. Рекордный по длительности простой не смог решить главную проблему предприятия - затоваривания. Тем не менее менеджмент АВТОВАЗа не рискнул пойти на массовые сокращения персонала.

    На конец минувшего года оставались непроданными около 130 тысяч тольяттинских малолитражек. Как стало известно "РГ", в настоящее время товарный запас составляет немногим менее 80 тысяч автомобилей. Для того чтобы снизить давление на дилеров и складские площадки, в феврале завод будет работать четыре дня в неделю, в две сокращенные смены - по шесть часов.

    В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации оплата неотработанного до нормы времени, установленного графиками сменности, будет осуществляться как за время простоя в размере двух третей средней заработной платы работника, говорится в официальном сообщении предприятия, распространенном накануне. А для персонала, не занятого на производстве автомобилей и выполнении неотложных работ, со 2 по 28 февраля будет объявлен простой с оплатой в размере двух третей средней заработной платы работника.

    - Самое главное - мы получили гарантии, что не будет массовых увольнений. Пусть трудно, тяжело, но преодолевать проблемы будем все вместе, - заявил корреспонденту "РГ" председатель профкома АВТОВАЗа Николай Карагин. - Мы, конечно, ждем начала действия решений, озвученных властью. Пока, к сожалению, все это не очень быстро раскручивается. Может, кто-то думает, что на заводы пришли обещанные деньги - пока это не так.

    В феврале планируется изготовить около 32 тысяч машин. Это более чем в полтора раза ниже среднемесячного производства 2008 года. График работы в последующие месяцы пока не утвержден, на заводе не скрывают, что все зависит от того, как будет развиваться экономическая ситуация в феврале.

    - Надо как можно скорее запускать механизм льготного кредитования покупки автомобилей российской сборки стоимостью до 350 тысяч рублей, - поделился с корреспондентом "РГ" один из менеджеров автогиганта. - Пока это затормозило продажи - многие покупатели приходят в салоны и спрашивают: "А программу запустили уже? Нет? Подождем".

    Кризис сбыта породил и кризис расчетов с поставщиками. А это, признают на заводе, мина замедленного действия. Дальнейшее промедление может привести к тому, что продажи пойдут, но собирать новые машины будет не из чего. Чтобы хоть как-то сгладить ситуацию и справиться "с неблагоприятной экономической ситуацией и возникновением "кассовых разрывов", для погашения долгов за декабрь и январь введена схема расчетов с использованием ценных бумаг. Согласно этой технологии деньгами поставщики получают лишь 30 процентов, а оставшуюся часть - векселями.

    Справка "РГ"

    В 2008 году АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 622 тысячи автомобилей, что на 6 процентов меньше, чем годом ранее. В 2009 году предприятие планирует продать в России 600 тысяч автомобилей.

    Поделиться