Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришла к выводу, что авария Ми-171 произошла из-за столкновения вертолета с горой.
Напомним, Ми-171 RA-22463 Томского филиала авиапредприятия "Газпромавиа" разбился 9 января этого года в Кош-Агачском районе Республики Алтай в районе горы Черная. В этой аварии погибли семь человек. Еще четверо выжили: московский предприниматель Борис Белинский и эксперт Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Николай Капранов получили серьезные травмы и обморожения и до сих пор находятся на лечении. Двое других - зампред правительства Республики Алтай Анатолий Банных и второй пилот вертолета Максим Колбин практически не пострадали.
Эксперты МАК, оценив разрушения конструкции вертолета и расшифровав данные бортовых самописцев, пришли к выводу, что вертолет на момент катастрофы был исправен, все его системы и двигатели работали нормально.
В официальном сообщении МАК говорится, что авария произошла из-за столкновения с горой, высота которой около 3000 метров, "при попытке захода для выполнения зависания".
Выводы экспертов подтверждают неофициальную версию, которую выдвигали опытные летчики: пытаясь снизиться, Ми-171 зацепил гору "хвостом" или лопастью винта и скатился по склону вниз. Подтвердилось и предположение о том, что вертолетом управлял один из пассажиров - пилот Алтайской базы Авиалесоохраны Владимир Пидопригора. "В момент аварии на правом пилотском сиденье находился один из пассажиров, который по специальности был пилотом вертолета Ми-8. А штатный второй пилот был в пассажирской кабине", - говорится в сообщении МАК.
- Пока это только предварительная информация о ходе расследования, - заявил корреспонденту "РГ" заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета Олег Ермолов. - Окончательные выводы комиссии будут озвучены после завершения всех этапов расследования.
Причины авиакатастрофы и возможных виновных должны установить и следственные органы - по факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта). Главное следственное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ сейчас изучает все возможные версии трагедии, но основной рассматривается ошибка пилотирования.