Служба надзора опубликует базовые тарифы КАСКО в ведущих компаниях
Федеральная служба страхового надзора в сложившихся непростых условиях на рынке автострахования намерена сконцентрироваться на проблемах демпинга, который может подорвать и без того шаткое положение ряда страховщиков. Росстрахнадзор будет анализировать тарифы по наиболее социально значимым видам страхования. Первый анализ будет проведен по страхованию автоКАСКО - самому популярному виду страхования среди населения. Данные анализа будут доступны и широкой общественности, поскольку будут опубликованы на сайте службы, и будут ориентирами при покупке полисов.
- Росстрахнадзор сейчас действительно принимает меры по борьбе с демпингом на рынке страхования, - считает директор департамента страхования автотранспорта компании РОСНО Ольга Вересова. - Мы полностью разделяем и поддерживаем внимание со стороны регулятора к этой проблеме и считаем это очень важным и нужным. На данный момент на рынке присутствуют страховые компании, которые занимаются демпингом - страхуют по заведомо заниженным необоснованным тарифам. Некоторые такие игроки работают по принципу финансовой пирамиды: главное - насобирать премий, чтобы хватило на выплаты. В условиях финансового кризиса такой подход становится особенно опасным. Для клиента сейчас крайне важно правильно выбрать компанию и купить полис у действительно надежного страховщика, который будет работать на рынке еще не один год. Демпинг является одним из признаков возможной ненадежности. Если клиент видит на стадии получения предложения о страховании, что называемая ему цена странно низкая, это должно стать поводом еще раз подумать, стоит ли доверять свои деньги этой компании.
- Демпинг в автостраховании действительно стал бичом страхового рынка, - полагает заместитель руководителя департамента автострахования "Росгосстраха" Павел Бородин. - Речь даже не о том, что предложения типа "тариф по КАСКО 4%" развращают клиента и вынуждают его обращаться не к серьезным компаниям, а к "временщикам", которые завтра уйдут с рынка с его деньгами. В конце концов, такой клиент виноват сам, он должен знать, что бесплатного сыра не бывает. Проблема в том, что такая ситуация вынуждает многие серьезные компании работать на нижней границе тарифа, чтобы не потерять своих клиентов.
- Ну не может быть тариф на "Рейндж Ровер Спорт" на уровне 3 процентов или предложения "все по 5 процентов", и те, кто ставит такой тариф, прекрасно это знают, - продолжает Павел Бородин. - Но они готовы идти ва-банк ради привлечения клиентов. Но в данном случае цена вопроса - не судьба компании, а судьба клиентов, которые купились на низкий тариф, а потом остались без страховой защиты.
Росстрахнадзор уже направил в 25 крупнейших страховых компаний запросы о предоставлении данных о размерах базовых тарифов и повышающих коэффициентов по страхованию автоКАСКО.
По мнению участников рынка, полученные данные вряд ли могут быть использованы для выработки неких средних стандартов, рекомендуемых для всех компаний. Скорее всего, Росстрахнадзор просто даст наглядную возможность клиентам выбирать оптимальные условия страховки.
Как пояснил руководитель Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев, анализ рыночных тарифов на автоКАСКО - "только первая ласточка". Впоследствии служба намерена продолжать эту работу по другим видам страхования. В перспективе он не исключает, что Росстрахнадзор будет периодически публиковать у себя на сайте среднерыночную стоимость и по другим видам страхования - по аналогии с Росстатом, который регулярно обнародует средние сложившиеся цены на разные виды товаров и услуг.