У приморцев еще есть шанс купить машину по ценам прошлого года

Сегодня продавцы и покупатели автомобилей находят общий язык быстрее, чем полгода назад.

По владивостокским неписаным законам, через два года эксплуатации на наших не блещущих качеством дорогах автомашину следует менять. Я это время прозевал, вернее, осенью кредит взять не решился, а сейчас и не буду: слишком велик банковский процент. Но у меня есть друзья, одолжившие мне денег, и - вот удача! - тринадцатая зарплата, которую на нашем предприятии, несмотря на известные трудности, выплатили-таки в феврале. Но, перефразируя мультяшного героя Матроскина, прежде чем купить, надо что-нибудь продать. Эта формула на краевом авторынке действует давно и безотказно. Мою "японку" - ровесницу века, с пробегом почти два с половиной года и замененным бампером (то была не моя вина, а гололеда) захотели купить в первые же полчаса после размещения объявления о продаже на одном из краевых сайтов. Купил мужчина для дочери - начинающего водителя. Сказал: "Зачем новую покупать? Пусть сначала научится на этой ездить".

Удачно сбыв свое авто, еду на знаменитый авторынок "Зеленый угол". Здесь все - по-прежнему, разве что заметно меньше самих машин, да грусть в глазах продавцов.

- Выбор пока есть, и немалый, сами видите. Через месяц будет еще меньше, - делится своими наблюдениями продавец Сережа. - Вот все, что стоит на нашем участке, завезено еще до повышения ввозных пошлин. Но, конечно, цены мы чуть увеличили, все-таки и доллар подорожал, и бизнес идет к концу, и покупателей меньше…

Меньше, это правда. Прежде всего поубавилось приезжающих за автомобилями сибиряков. Приморцы тоже осторожничают: та ли покупка автомобиль, когда есть опасность попасть под сокращение на работе, а еще предстоит платить за обучение ребенка или выплачивать кредит…

Как и местный рынок недвижимости, автодилеры в расчетах перешли с рублей на доллары. С другой стороны, для них это правило - не догма. При мне парни договорились о покупке малолитражки, заплатив две трети стоимости в долларах, остальное - рублями.

- Конечно, нам важно машину продать, ведь чем она тут дольше простоит, тем меньше на нее охотников найдется: любой механизм должен работать, а не ржаветь зимой, - откровенничал продавец, которого коллеги называли Иванычем. - Мы идем на уступки, пусть наш навар будет чуть меньше, зато машину продали, значит, за аренду места уже не платим.

Торговаться на авторынке можно - в разумных пределах, конечно. Известно, что цены на машины, указанные на известном всем приморцам сайте, всегда чуть выше, чем на те же авто на рынке. Продавец идет на уступки, когда видит серьезность намерений покупателя. Машины, завезенные до 12 января - а это всегда можно проверить по документам, - стоят столько, сколько и должны стоить с учетом заплаченной за них таможенной пошлины. Что же касается иномарок, привезенных после 12 января, то, по словам продавцов, на "Зеленом углу" их очень мало.

- Сейчас больше покупают маленькие машинки с объемом двигателя не более 1300 кубов и меньше, - рассказывал мне продавец моей машины. - Думаю, дело не только в цене, хотя и в ней тоже. А в том, что горожане поняли, если авто покупается для езды по Владивостоку, учитывая наши пробки и полное отсутствие мест для стоянок, "малышки" предпочтительнее.

Я твердо знал, какую машину хочу, выбрав иномарку в Интернете. До визита на рынок созвонился с продавцом, мы назначили встречу. Машина ждала меня буквально с распростертыми дверями: пока я ехал, ею заинтересовались другие покупатели и уже осматривали салон.

Покупкой доволен: если учесть вырученные от продажи старого авто деньги, для покупки я добавил чуть меньше двух тысяч долларов. При этом моя новая "Тойота" на два года моложе.