Николай Фоменко стал ведущим культовой телепрограммы "Тop Gear. Русская версия"
22 февраля на телеканале РЕН ТВ - премьера культовой программы про автомобили "Top Gear. Русская версия". Один из ведущих отечественного шоу - автогонщик со стажем Николай Фоменко, рассказывает "РГ", почему он не нарушает Правила дорожного движения ни на съемках, ни в жизни.
Российская газета: Николай, вы только что вернулись из Суздаля со съемок русской версии Top Gear, чем они запомнились?
Николай Фоменко: Во-первых, я пятнадцать лет не был в Суздале. Могу сказать, что с тех пор все там стало намного чище, аккуратнее и краше.
РГ: Дороги хорошие там появились?
Фоменко: Сложно сказать, сейчас ведь зима. Мы тестировали три внедорожника, поэтому занимались как раз "внедорожной работой": носились не по асфальтовому покрытию. Я не успел заметить, насколько хороши были сами дороги. Наша задача была - проверить расход дизельного топлива, но в обратную сторону. Поскольку машины очень дорогие, то мы понимали, что тот, кто за рулем, на топливе точно экономить не будет. Мы пытались побороть экономичность этих машин.
РГ: Top Gear стала культовой в мире программой, а вы на какое внимание аудитории рассчитываете?
Фоменко: Мы рассчитываем на внимание ВВС (правообладатели идеи шоу. - Прим. ред.). Могу сказать, что представители телекомпании, которые следят за съемками, оценивают наш труд положительно. Любовь публики - не моя самоцель. Я делаю то, что мне нравится и приносит удовлетворение.
РГ: Команда Top Gear годами нарабатывала свой фирменный стиль, в частности, особую манеру представления британского испытателя Стига.
Фоменко: Мы ничего такого пока не делаем, поскольку снимаем только 12 программ, а дальнейшая судьба Top Gear в России будет зависеть от рейтинга. У нас есть свой стиль - три человека (Николай Фоменко, Оскар Кучера и автожурналист Михаил Петровский), между которыми идет острый разговор и соперничество. Три разные маски. И неплохие.
РГ: И кто есть кто?
Фоменко: Есть я и два моих поклонника. Иногда я доверяю им помыть мою машину, заправить, колеса подкачать. Могу им позволить проехаться и за рулем, но это редко.
РГ: Николай, следите ли вы за законодательными изменениями в мире автомобилей, скажем, известны ли вам последние обновления в ПДД?
Фоменко: Из изменений помню такое: штраф водителю, не пропустившему пешехода на переходе, теперь составляет не сто, а пятьсот рублей. Во всем мире это три тысячи евро. Там люди соблюдают Правила дорожного движения, потому что за нарушения закона и порядка нужно платить. И в тюрьму сесть можно. Русский человек выходит из самолета в европейском аэропорту, садится в машину, пристегивается и превращается в идеального водителя. Он не говорит по мобильному телефону, пропускает пешеходов. Как только он возвращается в Шереметьево, от этого поведения не остается и следа. Значит, в законодательстве стоит быть жестче.
РГ: А вы когда в последний раз нарушали правила?
Фоменко: Я провел десять лет в автоспорте и за рубежом, поэтому я правила не нарушаю. Да и как нарушать правила, когда средняя скорость движения в Москве четыре километра в час? Я вот последнюю гонку в Суздале проиграл Оскару Кучере. Приехал вторым только потому, что я ни разу не нарушил правила.