05.03.2009 02:00
Рубрика: Образ жизни

Иваномобиль

Умелец из Татарстана "скрестил" лошадь и "Москвич"

В прошлом номере "РГ-Недели" мы напечатали фото забавного гибрида автомобиля и лошади, придуманного умельцем из Татарии Иваном Мельниковым.

Как и было обещано, в гости к нему выехали специальные корреспонденты "Российской газеты". И вот что они увидели.

Иван Мельников доказал односельчанам, что и в кризис можно передвигаться с комфортом. Лично он всегда за "рулем", но на бензин не тратит ни копейки. Под капотом автомобиля рационализатора всего одна лошадиная сила, но этого вполне достаточно, чтобы при случае разогнаться до 15-20 километров в час. Свое детище Иван Николаевич окрестил "Лошамобилем", а в Старом Куклюке, где изобретатель работает директором школы, машину называют "Иваномобиль".

- Деревню Черкасово, в которой я живу, и Старый Куклюк разделяют три километра. Добираться до работы приходится ежедневно в любую погоду, будь то буран или распутица, - рассказывает Мельников. - Раньше мы с женой и соседкой, которые учительствуют в школе, ездили то на телеге, то на санях. Сами понимаете, никакого комфорта! А ведь хочется прибыть на работу при параде - в костюме и галстуке.

На создание лошамобиля его подвигнул его сосед, который много лет скупал старые машины, разбирал двигатели на запчасти, а кузова сдавал в металлолом.

- Жалко было смотреть, как былая гордость автомобилиста отправляется на переплавку, вот я и стал думать над тем, как бы дать старым машинам вторую жизнь, - вспоминает Иван Николаевич. - Вот так и появился лошамобиль. Кстати, первой удивилась сама лошадь. Во время экспериментальной поездки она все время оглядывалась и пыталась развернуться, чтобы как следует разглядеть то, во что ее впрягли.

Чтобы облегчить вес машины, умелец удалил из нее всю начинку, почти нетронутым оставил только салон. Правда, пришлось пожертвовать рулем. Чтобы управлять лошамобилем, он проделал с правой стороны отверстия для вожжей.

- Так мое авто получилось "праворульным", - шутит Мельников.

Еще поколдовал над передним мостом. Переделал его так, что теперь автомобиль может разворачиваться на пятачке. А вот багажник оставил. Там Иван Николаевич всегда держит дневной запас "топлива" - пару охапок сена. А уже в гараже лошамобиль дожидается овес и ведро воды.

Чтобы чудо-машину можно было разглядеть в темноте, изобретатель не стал отворачивать габариты. Первое время водители останавливались посмотреть, как лошадь смогла машину на буксир взять.

- Как-то раз меня тормознули гаишники, - рассказывает директор школы. - И долго допытывались, как я управляю лошамобилем без руля. Полчаса я посвящал их в секреты создания своей машины. Они долго смеялись. С тех пор на дороге меня никто не останавливает.

Поначалу жена черкасовского Кулибина стеснялась садиться в его изобретение - мол, засмеют. Потом все-таки решилась. Но после пробной поездки стала бояться. Кобылка строптивая попалась, все норовила перевернуть лошамобиль. Пришлось подобрать новую кандидатуру - более покладистую. Имеется в виду лошадь.

Как только Мельников вывел свой "автомобиль" в свет, Старый Куклюк и Черкасово стали превращаться в места паломничества. На днях сюда приезжали немцы. Они были на экскурсии в Елабуге и решили сделать крюк в 50 километров, чтобы навестить прославившегося на всю округу изобретателя. Иностранцы упросили Мельникова покатать их по деревне, после чего признались, что давно не испытывали столько радости, и предложили Мельникову поэкспериментировать с "Мерседесом" и БМВ.

А недавно были мужики из соседних удмуртских деревень - по обмену опытом. В следующий раз обещали приехать уже на своих лошамобилях.

Вторым детищем рационализатора стали "лошасани". На сей раз в ход пошел старый "каблук". Мельников отрезал кабину и посадил ее на сани:

- Это облегченный зимний вариант, только рассчитан на два места. Сейчас работаю над созданием нового лошамобиля на базе "Оки". Она гораздо легче "Москвича", потому развивает большую скорость.

Еще в планах увеличить мощность "двигателя" с одной лошадиной силы до трех. Сейчас у Мельникова есть только две кобылки - Ласточка и Ночка, они по очереди водят лошамобиль. К лету изобретатель собирается обзавестись еще одной.