На Северо-Западе Москвы открылся новый тоннель
Новый тоннель на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения открылся без торжественных речей и помпы.
Просто в пять часов утра в ночь на пятницу отодвинули пластмассовые блоки с четырех полос движения, ведущих сторону от Ленинградского шоссе к району Крылатское, а в ночь на субботу - убрали препятствия и со второй половины тоннеля.
"А чего митинговать?- объяснил такой рабочий пуск корреспонденту "РГ" руководитель департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко. - Проснулись утром москвичи, сели и поехали. И никаких пробок! Вот в чем главный праздник для нас, дорожников! Сюрприз для москвичей оказался и правда очень приятным- ведь теперь на самом новом в столице Звенигородском проспекте больше нет ни одного светофора!
Этот полукилометровый тоннель строители возвели всего за год. "Контракт на его сооружение у нас был заключен аж до 2010 года, - рассказал корреспонденту "РГ" заместитель генерального директора объединения "Ингеоком" Дмитрий Илькевич. - Но, учитывая то, насколько здесь была сложная транспортная ситуация, мы постарались проложить его побыстрее".
Но тоннель - лишь часть сложнейшей транспортной развязки на перекрестке, где сходятся сразу три магистрали: проспект Маршала Жукова, улицы Народного Ополчения и Мневники. Для того чтобы здесь развести транспортные и людские потоки, над тоннелем построят еще две эстакады. Одна - для того, чтобы дать автомобилистам левый поворот с проспекта Маршала Жукова на улицу Народного Ополчения, а другая - тоже с проспекта Маршала Жукова ведет на улицу Мневники. Кроме того, на все улицы предусмотрены пешеходные переходы.
Напомню: при кольцевой системе дорожной сети Москва давно уже испытывает дефицит радиусов, которые дадут возможность москвичам не ехать в центр города, если им нужно попасть всего-навсего в соседний район. Строительство Звенигородского проспекта, являющегося как раз таким радиусом, стало первым признаком того, что городские власти взялись за решение и этой проблемы. Первый участок Звенигородского проспекта - от проспекта Маршала Жукова до МКАД, в ходе сооружения которого появился самый большой в Европе вантовый мост и самый длинный в Москве трехкилометровый тоннель, открылся для движения в конце 2007 года.
Москвичи уже оценили новую трассу. По данным ГИБДД, каждый день количество автомобилей на Звенигородском проспекте увеличивается на 0,5-1 процент. Их станет еще больше, когда Звенигородку свяжут с Московским международным деловым центром Москва-Сити и Третьим транспортным кольцом. К первому этапу этого проекта - соединению 2-го Красногвардейского проезда и ТТК - рабочие приступят уже на этой неделе. Когда и эти работы останутся позади, от МКАД до Садового кольца можно будет доехать за 10-15 минут. Тем, кто сидел и еще часто сидит в пробках в этой части города, пока в это трудно даже поверить.