Германия не спешит поддерживать "Опель", банкротство которого приведет к потере 400 тысяч рабочих мест
Банкротство концерна "Опель" может привести к потере 400 тысяч рабочих мест на предприятиях в Германии и по филиалам компании.
Собравшиеся в Брюсселе на мини-саммите для спасения автоконцерна 12 представителей государств, на территории которых расположены заводы "Опель", так и не смогли придумать, как решить сложившуюся проблему.
Что касается позиции Германии, то, по мнению экспертов, государство не станет поддерживать концерн до тех пор, пока холдинг принадлежит американской компании "Дженерал моторс". Такую позицию озвучила на прошлой неделе канцлер Германии Ангела Меркель. "Мы должны подумать о возможном отделении концерна от "Дженерал моторс" или хотя бы его частичной независимости", - считает канцлер, давая понять, что заниматься благотворительностью в Германии не собираются.
Эксперты отмечают, что федеральное правительство пока не спешит с поддержкой "Опеля". План получения государственной помощи в 3,3 миллиарда евро, составленный руководством фирмы, министерством экономики Германии отвергнут. Хотя уже сейчас ясно, что для страны банкротство концерна обойдется, по разным экспертным оценкам, от 90 до 100 тысяч безработных. На четырех предприятиях "Опель" в Германии занято около 26 тысяч человек. Доля легковых автомобилей марки "Опель" на германском рынке составляет 14,45 процента. Это второй показатель после "Фольксвагена" (21,53 процента).
Как рассказал "РГ" пресс-референт концерна "Опель" Андреас Кремер, в настоящее время положение предприятия не так катастрофично. Ведь оно финансируется концерном "Дженерал моторс", который пока живет на кредиты правительства США.
Однако снижение экспорта, прежде всего в Россию, привело к введению укороченной рабочей недели на предприятии концерна в Бохуме. Неотработанные дни финансируются за счет государства, часть заработка компенсирует сам концерн. А вот на предприятии в Рюссельсхайме дела идут хорошо. Здесь с ноября прошлого года выпускают новый автомобиль Insignia, введены даже две дополнительные смены. Уже продано более 70 тысяч автомобилей этой модели, и короткая рабочая неделя этому предприятию не грозит.
Что же будет с концерном "Опель", если "Дженерал моторс" не сможет рефинансировать свою европейскую дочку? Скорее всего, как рассказал пресс-референт концерна, будут привлечены сторонние инвесторы.
В эти дни министр экономики ФРГ проводит консультации в США, в том числе и с министром финансов Тимоти Гайтнером. Как рассказал "РГ" пресс-референт министра, решается вопрос о том, на каких условиях "Опель" сможет отделиться от "Дженерал моторс". Ведь технологические патенты автоконцерна "Опель" частично находятся в собственности американского правительства.
Так что решение о разделе имущества и согласие правительства ФРГ на выделение концерну кредитных гарантий будут зависеть в том числе и от успеха переговоров германского министра экономики.