Старейшее автопредприятие Европы ищет инвестора
Новый министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг полон надежд.
Во время его переговоров с первыми лицами американской администрации и концерна "Дженерал моторс" наметились пути спасения немецкого "Опеля".
Положение легендарного автопроизводителя серьезно ухудшилось еще в прошлом году: вместо запланированных двух миллионов машин концерн продал лишь 1,4 миллиона. На четырех предприятиях "Опель" в Германии работают более 25 тысяч человек. Пока лишь на одном заводе в Бохуме, где производят автомобили для России, пришлось ввести укороченную рабочую неделю. Неотработанные дни финансируются за счет государства, часть потерянного заработка компенсирует концерн.
Несмотря на то что правление "Опеля" еще в ноябре представило федеральному правительству проект развития предприятия, исходящий из повышения продаж автомобилей до 1,7 миллиона в текущем году, государство не собирается покупать акции концерна. Прежде всего потому, что "Опель" является частью американской "Дженерал моторс" и деньги немецких налогоплательщиков потекли бы в США.
Как рассказал "РГ" пресс-референт "Опеля" Андреас Кремер, сейчас положение предприятия не так катастрофично. Ведь оно финансируется из общего котла концерна "Дженерал моторс", который пока живет на кредиты американского правительства. Однако денег концерна хватит лишь до конца марта.
Похоже, однако, что выход из положения уже найден. Руководство "Дженерал моторс" объявило о своей готовности держать минимальный пакет акций "Опель" и частично финансировать свое европейское предприятие. Следующий шаг - поиски инвестора, который, по словам канцлера ФРГ Ангелы Меркель, должен представить положительную перспективу развития "Опеля". И лишь тогда правительство даст гарантии под кредиты.