Развитие столичного метро будет финансировать только город

На развитие столичного метрополитена в 2009 году из федерального бюджета средств не выделено. Как в таких условиях будет развиваться подземка, рассказал на пресс-конференции начальник метро Дмитрий Гаев.

"Финансирование метрополитена осуществляется из двух бюджетов - города Москвы и федерального. Соотношение на этот год такое: федеральный бюджет - зеро, бюджет Москвы - 36 миллиардов рублей", - пояснил он. При этом на строительство одного только километра двухпутного участка метро требуется 7 миллиардов рублей. Тем не менее, пообещал Гаев, метро все же придет в этом году в район Митино. Здесь появятся станции "Волоколамская" и "Митино", а в 2012 году на этом участке откроют еще одну станцию - на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе. Около нее будет организован крупный транспортный узел.

Также в ближайшее время будут завершены работы на центральном участке Люблинско-Дмитровской линии от станции "Трубная" до станций "Достоевская" и "Марьина Роща". Новый участок откроется для пассажиров уже в декабре 2010 года. Кроме того, Люблинско-Дмитровскую линию в перспективе планируется продлить от станции метро "Петровско-Разумовская" до Лихобор. Это поможет разгрузить трассу на Бескудниковском бульваре, Дмитровское и Коровинское шоссе.

Еще три станции - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" - появятся в 2012 году на Люблинской и на Замоскворецкой линиях метро. Калининская линия пройдет от "Новогиреево" в район Новокосино за МКАД. Работы в этом районе предполагается завершить также в 2012 году. "Это позволит улучшить ситуацию с обеспечением метрополитеном жителей районов Кожухово, Некрасовка и Люберецких полей, на которых начинается массовое социальное строительство", - отметил Гаев. Он также рассказал, что совсем недавно было принято решение о продлении Калининской линии от Новокосино до Кожухова. Работы здесь начнутся в 2012 году и продлятся два года. Кроме того, Калининская линия будет продлена в центральной части от "Третьяковской" до новой станции "Остоженка", где москвичи смогут пересесть на Сокольническую ветку. А до 2015 года длиннее станет Бутовская линия метро в районе станции "Бульвар Дмитрия Донского".

Разгрузить столичные дороги и загруженные переходы между станциями должен также третий пересадочный контур столичного метро. "Его создание будет осуществлено на самых загруженных перегонах действующих линий", - пояснил Гаев. Планируется, что новая кольцевая соединится с радиальными станциями, расположенными в одном-двух перегонах от действующей кольцевой. Ею смогут воспользоваться, по предварительным подсчетам, около миллиона пассажиров.