В столичных Черемушках торжественно демонтировали последний парковочный столбик во дворе
Специально для журналистов Объединение административно-технических инспекций Москвы (ОАТИ) устроило вчера объезд дворов, чтобы продемонстрировать: все незаконные ограждения демонтированы.
Микроавтобус колесил по Юго-Западному округу, прежде считавшемуся "неблагополучным" в этом плане. Но нигде мы не увидели ни цепей, ни столбиков, ни блокираторов, которыми до недавних пор автолюбители "забивали" себе места. Под вспышки фотокамер двое гастарбайтеров торжественно срезали "болгаркой" последний столбик на Севастопольском проспекте, 46/7.
Черемушки выбрали не случайно - район пятиэтажек плотной застройки... Когда его возводили, рассчитывали, что на каждый подъезд будет приходиться по 2-3 автомобиля... Исходя из этого и отводилось место под парковку. А сейчас машин практически столько же, сколько квартир. Каждый владелец и старался застолбить кусок земли или асфальта. Но соседу тоже хочется иметь авто под окном... Даже когда место пустует, все равно им воспользоваться невозможно: цепи, тросы на замках. По какому праву? Жалобы в управу шли как от тех, кому некуда поставить личный транспорт, так и от тех, чьи столбики демонтируют...
- Еще 3-4 недели назад тут все было в ограждениях, - рассказывает заместитель начальника ОАТИ Москвы Сергей Гречанников. - Теперь, сами видите, дворы чистые, гостевые "карманы" свободны. Машины стоят аккуратными рядками. Уже сейчас вся улично-дорожная сеть города освобождена от незаконных ограждений. Начиная с декабря в городе демонтировано около 6 тысяч незаконных ограждений, в том числе - 3500 столбиков во дворах, свыше 2400 - на проезжей части, а на тротуарах снесено 222 самовольные мини-стоянки. На контроле остается примерно 140 дворов. Но и их освободят до 31 марта.
Установка любого несанкционированного ограждения расценивается как "самовольный захват городской земли", за что, согласно Кодексу об административных правонарушениях, полагается штраф - 1 тысяча рублей. Но долгое время на эту самодеятельность местная власть смотрела сквозь пальцы. Понятно же, что "цепная" мода пошла не от хорошей жизни: в Москве уже 3,5 миллиона машин, а мест для стоянки - втрое меньше. В общем, по признанию Гречанникова, "немного ослабили работу".
А в конце прошлого года столичный мэр Юрий Лужков устроил разнос подчиненным: почему в городе сплошь и рядом противозаконные парковки и перегороженные участки улиц у входа в различные учреждения и организации? После этого во всех административных округах создали комиссии по выявлению и ликвидации незаконных ограждений, провели инвентаризацию, составили графики проверок...
- Сначала жители - те, у кого машина на приколе, - возмущались сносом ограждений, - рассказывает Николай Кузнецов, начальник одного из управлений префектуры ЮЗАО. - Во дворах шум стоял, но при этом никто не признался, что демонтированный блокиратор - его. Не было ни одного обращения в суд. Жители знают, что не правы - им же потом штраф присудят. Правда, раз позвонили по поводу депутата: мол, не трогайте его столбики. Говорю: "Вы же сами законы пишете - соблюдайте". Прежде срезанные конструкции мы оставляли во дворе, а хозяева их опять врывали. Теперь сдаем в металлолом.
Между тем страсть москвичей к отгораживанию породила целую индустрию услуг. Десятки фирм предлагают купить у них столбики на любой вкус - парковочные, съемные, тротуарные, передвижные, складные... Самый дешевый - 1,5 тысячи рублей. Можно заказать с установкой. Прибыльный бизнес... Но все эти барьеры, натянутые проволоки, цепи, шлагбаумы небезопасны. Они мешают проезду спецтранспорта: машинам "скорой помощи", пожарным, милиции.
После Черемушек наш автобус отправился в Ясенево. Заместитель главы управы района Татьяна Журавлева показала, где расширили "карманы" под парковку за счет проезжей части и организовали дополнительные площадки. Например, снос пяти ракушек дает шесть парковочных машино-мест.
Говорят: теперь вместо столбиков кое-где во дворе можно увидеть пустую канистру или другой предмет - таким детским способом хозяин пытается удержать свое место. Наверное, надеется, что со временем кампания по сносу сойдет на нет. Хотя по большому счету срезать столбики не выход. Надо строить паркинги, машино-места и по реальной цене, а не по 50 тысяч евро, как сейчас...
Телефоны "горячей линии" ОАТИ: 912-13-61, 912-16-28.