Минтранс предложил сформировать масштабный заказ для вагоностроителей
Свои предложения по антикризисным мерам представил вчера на расширенном заседании Общественного совета минтранса глава ведомства Игорь Левитин. Он сообщил, что его ведомство готово отменить федеральные сборы для аэропортов, речных и морских портов, если их освободят от местных налогов.
Но особое внимание министр уделил транспортному машиностроению, которое пока остается в тени. А ситуация в отрасли складывается непростая.
Сейчас, по мнению экспертов, 200 тысяч вагонов всего парка уже выработали свой срок. И пока не предпринимается активных мер к созданию новых заказов. В этой ситуации, например, "Уралвагонзавод", который специализируется именно на выпуске железнодорожных вагонов, с 1 апреля намерен отправить в отпуск 12,5 тысячи человек. То есть приблизительно 50 тысяч людей в Нижнем Тагиле будут в ближайшее время лишены средств к существованию. Для исправления ситуации Игорь Левитин предложил предоставить частным перевозчикам возможность длинного кредитования, чтобы они могли покупать вагоны, и у "Уралвагонмаша" появится шанс оживить свою работу. Такая перспектива, напомнил Левитин, появилась у Тверского завода по производству вагонов, когда на 100 миллиардов рублей был увеличен уставный капитал РЖД. Это позволит сформировать масштабный заказ для российских предприятий. Предполагается, например, заказать 300 вагонов на тверском заводе.
Что касается автомобильного транспорта, то планируется реализовать программу по обновлению парка машин, которые используют регионы и муниципалитеты. Условие одно - чтобы субъекты могли ее софинансировать в размере до 10 миллиардов рублей. По данным минтранса, в текущем году на обновление автопарка предполагается выделить из федерального бюджета 20 миллиардов рублей. То есть из общей суммы - 300 миллиардов рублей - 50 процентов должно пойти на закупку дорожной спецтехники, а остальные 50 - на транспорт для общественных перевозок. Что касается создания лизинговой транспортной компании, то ее уставный капитал будет увеличен до 10 миллиардов рублей, при этом ей будет предоставлена кредитная линия на аренду автомобильной техники российского производства сроком менее чем на 3 года по ставке, которая не превышает ставку рефинансирования Банка России. В ведомстве также предлагают предоставить субсидии организациям автомобильного транспорта на уплату лизинговых платежей за автобусы и грузовые автомобили отечественного производства, а также части затрат на уплату процентов по кредитам на их приобретение.
Игорь Левитин предлагает ускорить процедуру возмещения НДС для крупнейших организаций - экспортеров товаров и услуг с помощью восстановления института "традиционного экспортера". Также минтранс настаивает на восстановлении запланированных до кризиса субсидий регионам на развитие автодорожной сети. По мнению Левитина, это окажет прямое экономическое влияние и вызовет дополнительный косвенный эффект для создания рабочих мест. Министр напомнил, что уже существует программа, по которой предусмотрено выделить 48 миллиардов рублей на трудоустройство российских граждан. Росавтодор намерен создать 50 тысяч рабочих мест для профессионалов в Сочи на транспортных стройках. Кроме того, в регионах предполагается занять людей на автодорогах и в секторе ЖКХ. Также планируется привлечь 5 тысяч волонтеров на сочинские объекты, но сначала студенты, в том числе и дорожных вузов, пройдут подготовку в студенческих стройотрядах, уточнил Левитин.
До четверга министерство будет ждать от всех заинтересованных представителей транспортной отрасли предложения для разработки антикризисных мер. Министр напомнил, что 10 апреля программа будет еще раз обсуждаться правительством.