02.04.2009 01:18
    Поделиться

    Инструктор по вождению собирал с наивных белгородцев по 15 тысяч рублей за "помощь" в получении прав

    Количество желающих получить водительские навыки в белгородских автошколах не уменьшается. Более того, сложная ситуация на рынке труда даже способствует "спросу на права".

    - К нам пришли сразу несколько женщин, работающих в коммерческом банке. Их перевели на четырехчасовой рабочий день, вот они и решили с толком использовать появившееся свободное время, - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель одной из местных автошкол.

    Аварийность на белгородских дорогах постоянно растет. Все чаще - по вине водителей, чей стаж за рулем не превышает трех лет. Анализ причин ДТП показывает: очень часто аварии происходят из-за низкого уровня теоретического обучения.

    В минувшем году стражи порядка приостановили деятельность почти четырех десятков школ, обучающих водителей на территории Белгородской области. Среди наиболее частых нарушений, зафиксированных в ходе проверок, - использование безнадежно устаревших учебников, отсутствие наглядных материалов в учебных классах, водительских прав у инструкторов и даже транспортных средств. В последнем случае обучаться вождению предлагалось на личном автомобиле обучающегося.

    Сегодня, как отмечают сами клиенты автошкол, уровень обучения достаточно высок - видимо, сказались проверки управления Госавтоинспекции и управления образования Белгородской области. Однако сокращение участников на рынке этих услуг привело к снижению конкуренции и, как следствие, увеличению стоимости обучения.

    Студент Белгородского госуниверситета Роман К. учился на курсах при Белгородском юридическом институте МВД. На уровень обучения в школе он не жалуется, но сами автомобили, по его словам, находятся в плачевном состоянии.

    - На меня даже инструктор прикрикнул: "Не надо смеяться над машиной! Научишься на такой ездить - справишься и с любой другой!" - вспоминает Роман.
    За обучение он выложил 17 тысяч рублей, но права категории B до сих пор не получил. Четыре попытки сдать вождение закончились безрезультатно, на очереди - пятая…

    В то же время культивируемый в среде будущих водителей миф о невозможности сдать экзамен на вождение честным путем открывает широкие возможности для мошенников. Не так давно сотрудники областного УВД взяли с поличным инструктора по вождению, который собирал с наивных белгородцев по 15 тысяч рублей сверх той суммы, что они официально платили за право обучаться на курсах. Аферист обещал "пролоббировать" их экзамен в ГИБДД, а на самом деле банально присваивал деньги. 

    Как не ошибиться в выборе автошколы


    Специалисты советуют обзвонить несколько автошкол (а лучше - воспользоваться "неофициальной" информацией), получить ответы на несколько несложных вопросов - и сделать выводы.

    1 Сколько лет существует школа?

    2 Имеется ли у нее лицензия?
     
    3 Содержание теоретического курса: необходимая информация или "натаскивание" по экзаменационным билетам?

    4 Каково количество часов учебного вождения?
     
    5 Имеется ли площадка для начального обучения вождению?

    6 Каков стаж преподавательской работы инструкторов?

    7 Возможны ли дополнительные расходы во время обучения?

    8 Какой процент выпускников отсеивается на экзаменах в ГИБДД?
     

     

    Поделиться