03.04.2009 02:20
    Поделиться

    Вопреки разговорам о закрытии завода ИжАвто производство остановлено не было

    Вопреки разговорам о закрытии завода ИжАвто с 1 апреля на вчерашний день производство остановлено не было.

    Об этом корреспонденту "РГ" сообщили в пресс-службе группы "СОК", в которую входит автозавод. Тем не менее ситуация на заводе сложилась непростая, и, если она не будет решена в ближайшее время, руководство примет решение о консервации ИжАвто, где, в частности, собираются корейские автомобили Kia.

    Такое положение дел обусловлено тремя причинами, заявил "РГ" начальник пресс-службы Дмитрий Румянцев. Во-первых, падением курса рубля, в то время как расчет за машинокомплекты производится в валюте. Группа "СОК" неоднократно обращалась в Kia с просьбой скорректировать цены, однако не нашла понимания.

    Вторая причина - значительное сокращение спроса на все автомобили, продаваемые в России.

    И третья, пожалуй, главная причина - несостоявшаяся сделка о продаже ИжАвто АвтоВАЗу. "В ноябре прошлого года мы обращались в правительство РФ с просьбой о реструктуризации облигационного займа объемом 2 миллиарда рублей, выплата по которому должна была состояться в декабре. Однако из-за ожидаемой сделки с АвтоВАЗом помощь посчитали нецелесообразной", - пояснил собеседник "РГ".

    Сейчас завод перешел на трехдневную неделю с шестичасовым рабочим днем: производственный процесс идет лишь по понедельникам, вторникам и средам.

    Правительство Удмуртии и президент республики Александр Волков в курсе сложившейся ситуации. На недавнем совещании с субъектами ПФО он сообщил, что завод может быть вынужден уволить в апреле пять тысяч человек. "Республика не в состоянии как-то повлиять на ход дел", - заявил Александр Волков.

    Как сообщил корреспонденту "РГ" пресс-секретарь президента Денис Логинов, глава республики уже записался на прием к председателю правительства РФ Владимиру Путину, с тем чтобы довести до федеральных властей информацию о сложившейся ситуации. Однако точная дата встречи пока неизвестна. Тем не менее вопрос ИжАвто на федеральном уровне поднимался неоднократно. В частности, во время визита в Ижевск 18 марта этого года глава Счетной палаты Сергей Степашин заявил, что будут рассматриваться различные варианты поддержки Ижевского автозавода.

    Поделиться