10.04.2009 03:00

Кредит на обочине

Пензенские автосалоны не спешат заказывать льготные иномарки

Вчера в одном из пензенских банков торжественно было заявлено о готовности в начале следующей недели выдать первый льготный авто-кредит. Имя счастливчика пока держится в тайне. Корреспондент "РГ" попытался присоединиться к антикризисной программе, но подобрать льготное авто так и не смог. Их просто не оказалось...

- Для заемщиков это очень выгодная сделка, - пояснила начальник отдела кредитования малых форм Пензенского филиала Россельхозбанка Наталья Яшкина. - Процентная ставка по автокредиту почти вдвое меньше, чем по обычной программе. Необходимо внести 30 процентов от стоимости автомобиля, остаток погасить в течение трех лет. График погашения долга можно расписать согласно пожеланиям клиента.

Банкиры признаются, в первые дни после официального принятия программы не было отбоя от назойливых расспросов потенциальных покупателей. Но как только дело дошло до выдачи денег, спрос поубавился.

- Я с нового года откладываю покупку нового автомобиля, признался пензенец Сергей Храмов. - Хотел купить простую иномарку. Главное, чтобы новая была. Когда услышал о решении правительства, обрадовался. Когда еще представится возможность взять кредит под 8-9 процентов годовых.

Но после похода по автосалонам Пензы поводов для радости не осталось. Многих автомобилей из списка, утвержденного российским правительством, на местном рынке не оказалось. А те, что есть, стоят дороже, чем заявлено в программе.

Корреспондент "РГ", обзвонив большую часть автосалонов города, убедилась: мечта о блестящей иномарке за 350 тысяч целковых, увы, остается пока несбыточной.

- В принципе под программу льготного кредитования попадает Kia Spectra, - вежливо прощебетала на другом конце провода менеджер официального дилера данной автокомпании в Пензе. - Но в настоящее время они продаются у нас по 375 тысяч рублей в базовой комплектации. Позвоните недельки через две, возможно, что-то изменится.

В салоне официального представителя Chevrolet Niva меня просто подняли на смех.

- У нас машин по такой цене не бывает, - отрезал представитель автосалона. - Неделю назад цена с 382 выросла до 412 тысяч рублей. Это базовая комплектация. У нас в салоне представлена самая дешевая модель за 450 тысяч рублей.

Не отыскать в Пензе и доступный Ford Focus. Как пояснили в специализированном автосалоне, модель с тремя дверьми они не заказывают, так как на нее обычно нет спроса. В апреле доставить автомобиль под заказ они уже не успеют, а с мая фирма-производитель известила о повышении отпускной цены на 9 процентов. Сейчас модель стоит 345 тысяч рублей, и при минимальном удорожании автоматически выпадет из льготного списка.

Любезно предложили свои услуги разве что в салоне Renаult. Здесь даже самый дорогой Logan за 400 тысяч рублей пообещали оформить так, чтобы уложиться в установленные законом рамки. Признаться, с ходу вникнуть в хитрую схему не удалось, зато стало понятно, что особого выбора покупателю в Пензе не оставили. Закон регламентирует выдачу кредита по месту прописки заемщика.

Как удалось выяснить корреспонденту "РГ", корень проблемы в том, что пензенские автосалоны просто не сделали заказ головным подразделениям на комплектование под программу льготного кредитования. Хотя в одной из компаний сообщили, что как раз планируют отправить заявку и уже недели через две искомые авто могут появиться в продаже.

Пока же вне конкуренции остаются 22 вазовские модели. Однако в выставочном зале ажиотажа нет. Как пояснили специалисты, среди тех, кто выбирает отечественную марку, не многие готовы выложить сразу до ста тысяч рублей в качестве первоначального взноса.