ГАЗ уволит еще более четырех тысяч человек
На ГАЗе объявили об очередном сокращении числа сотрудников - с середины июля будут уволены еще более четырех тысяч человек. Об этом автогигант уже уведомил службу занятости региона и областные власти. Таким образом, всего с начала года официально заявлено о сокращении 5327 человек (8% от общего числа работающих). Автозаводцы уже сократили наполовину управленческие расходы, почти на треть - коммерческие. Сейчас идут переговоры с поставщиками комплектующих об их удешевлении. Кроме того, завод переходит на бюджетный вариант автомобиля.
Антикризисная модель "Газели" будет стоить не более $6000. Снижение стоимости стало возможным за счет применения более дешевых узлов и агрегатов автомобиля: двигателя, светотехники, материалов отделки, а также отказа от лишних "наворотов". Как уверяют руководители автозавода, удешевление никоим образом не скажется на качестве машины, а его цена позволит включить "антикризисную" "Газель" в заветный список, автомобили из которого граждане могут приобрести на условиях льготного кредитования. Первая такая "Газель" сойдет с конвейера в начале октября, всего до конца года планируется выпустить около семи тысяч таких машин.
Впрочем, это не означает, что на автозаводе намерены прекратить выпуск автомобилей полной комплектации - здесь готовы идти навстречу каждому заказчику. Даже если он пожелает обить кожей салон "Газели". Вообще автозаводцы хотят научиться работать не на склад, а на потребителя.
- Сейчас мы производим продукцию, точно подтвержденную конкретными заявками, - заявил председатель правления "Группы ГАЗ" Сергей Занозин, - и в тех объемах, в которых реально может потреблять рынок за "живые" деньги. Это позволяет снизить объемы незавершенного производства, сократить срок оборачиваемости операционного капитала, оптимизировать запасы на складах дилера до нормативных объемов.
Автозаводцы начнут "сжиматься". Удаленные на несколько километров цеха, в которых изготавливаются автокомпоненты, готовятся к "переезду" на головную площадку. Мощности по выпуску коробок передач, мостов, осей будут сосредоточены в непосредственной близости от сборочных конвейеров. На ГАЗе надеются, что это сократит логистическую цепочку доставки комплектующих на сборочное производство и поможет избежать складирования и обслуживания лишних запасов.
Предполагается, что в результате такого "сжатия" освободятся более 40% площадей, занятых производством автокомпонентов за пределами головной площадки.