12.05.2009 02:00
    Поделиться

    Выход новой модели таганрогского автозавода сопровождается протестами работников

    Таганрогский автозавод выпустил первую модель собственной разработки - Tagaz C-100, серийное производство которой начнется в июне этого года. Седан С-100 - первый автомобиль нового модельного ряда ТагАЗа. До этого завод собирал по лицензии автомобили Hyundai, "рожденные" в Южной Корее.

    В продаже С-100 появится ориентировочно в июле, и уже вслед за ним завод планирует выпустить еще три новые модели - класса B, D и внедорожник Q-100. Таким образом, к уже разработанному двигателю объемом 1,6 литра добавятся еще два - объемами 1,4 и 1,8 литра, которые расширят линейку двигателей завода и будут устанавливаться на новую модель. С-100 принадлежит к наиболее популярному в России классу C2 и, по мнению разработчиков, будет конкурировать с зарубежными одноклассниками Hyundai Elantra, Ford Focus, Nissan Almera, имея при этом более привлекательную цену. В базовую комплектацию автомобиля войдут гидроусилитель руля, ABS и подушка безопасности для водителя. Кроме версии с механической трансмиссией планируется выпуск С-100 и с автоматической коробкой передач. Как подчеркивают разработчики, для автомобиля была создана абсолютно новая платформа. Компоненты для новых машин в основном будут поставляться из Кореи, а в Таганроге будет налажено производство полного цикла - окраска, сварка и сборка.

    - Цена на машину определена на уровне 10-15 тысяч долларов, - сообщил генеральный директор завода Геннадий Ряднов. - В перспективе производство автомобилей классов B и D, кроссовера, двигателей собственной разработки из корейских компонентов, но сроки их выпуска будут сильно зависеть от ситуации на рынке.

    При базовой стоимости от 8,5 тысячи долларов новый автомобиль имеет все основания стать участником государственной программы льготного автокредитования - все предыдущие модели завода не вписывались в установленные рамки в 350 тысяч рублей. Но, как заявляют на заводе, С-100 разрабатывался не под эту программу - проектирование модели начали еще до кризиса. Общая сумма вложений в проект на данный момент приближается к 1,5 миллиарда долларов, всего же заложено 2 миллиарда. Запланированный объем производства и продаж новой модели на заводе пока не называют.

    Премьера нового автомобиля омрачена тем обстоятельством, что последние несколько месяцев на заводе задерживают выплату зарплаты и рабочие нескольких цехов периодически объявляли о начале протестных акций, приостанавливая производственные процессы, требуя вернуть долги и выплатить компенсацию за моральный ущерб. Руководство завода старательно избегает комментариев по этому поводу. Источник "РБГ" в минпроме области подтвердил информацию о ситуации на автозаводе, однако подчеркнул, что "ни за какой поддержкой к администрации заводчане официально не обращались", сразу перенеся разбирательство конфликта в область судебных споров. Сейчас, как стало известно "РБГ", в городском суде Таганрога находится несколько персональных и групповых исков рабочих предприятия против работодателя.

    В отношении некоторых дел Таганрогский городской суд уже удовлетворил иски работников ТагАЗа к руководству завода и вынес решение взыскать зарплату за январь, февраль и март 2009 года. Кроме того, за задержку заработной платы суд постановил выплатить компенсацию морального вреда в размере пятисот рублей на каждого работника.

    Поделиться