Западный автопром нашел выход из труднейшего положения
Как спасти автопром? Этот вопрос задают себе не только российские, но и европейские производители автомобилей.
На Западе, похоже, нашли выход из труднейшего положения. Однако пока непонятно, насколько предложенный вариант будет эффективным.
В Германии, Франции или Великобритании уже действует схема, которая чем-то напоминает советские времена дефицита бумаги. Тогда, сдавая килограммы макулатуры, получали талончики на приобретение дефицитных книг.
А теперь приблизительно также и с машинами: сдаешь в утиль своего уже отслужившего "железного коня" - получаешь в Германии 2500 евро, во Франции - 1000 евро, а в Британии - 2000 фунтов (2240 евро) на приобретение нового, причем экологически чистого авто. Разумеется, наличными этих денег никому не дают - только специальным чеком и только на оплату покупки именно автомобиля. Финансируется такая комбинация из госказны. Германия, например, выделила на эти цели три миллиона евро. Франция, по словам ее президента Николя Саркози, раскошелится на два миллиарда евро для финансовых учреждений, предоставляющих автокредиты.
По мнению аналитиков, схема даст дополнительные миллиарды автопрому, который, пожалуй, наиболее серьезно пострадал от глобального финансово-экономического кризиса. Падают объемы продаж, соответственно останавливаются производства, увольняются тысячи и тысячи рабочих. Под удар угодили немецкие "Опель", "Порше" и "Фольксваген". Серьезно досталось французским "Рено" и ПСА, который объединяет марки "Пежо" и "Ситроен".
Подобное развитие событий вынудило правительства пойти на беспрецедентные меры по поддержке автопроизводителей. Хотя бы ради того, чтобы избежать социальных потрясений. Однако эксперты предупреждают, что количество желающих расстаться со своими старыми авто скоро подойдет к концу, и тогда предприятиям все равно придется принимать непопулярные меры, а это увольнения, реструктуризация, слияние. И то, и другое, и третье уже происходит.