Брянский изобретатель утверждает, что знает как строились египетские пирамиды

Изобретатель из Брянска Владимир Крылов утверждает, что создал математическую модель возведения древних сооружений. Его идеями заинтересовались в Российской академии наук.
Еще пару лет назад Крылов и сам не предположил бы, что египетские пирамиды заполнят изрядную часть его жизни.

- Отправной точкой стало неприятие мистики, которую всюду навязывают нам сейчас, - говорит Владимир. - В одной из передач уважаемого канала очередные исследователи египетских древностей тоже твердили, что пирамиды построили инопланетяне. Я начал читать Геродота. Пару абзацев, которые посвящены первому чуду света, перепахал вдоль и поперек. Изучал другие источники, сравнивал толкование иероглифов. В общем, чем глубже забирался в "египетские дебри", тем яснее, как ни удивительно, представлялось, как же на самом деле строились пирамиды и почему часть древних секретов оказалась утерянной.

Владимир Крылов утверждает, что и уже на три четверти может повторить опыт древних египтян: знает, каким способом и какими инструментами добывался, резался, сверлился и доставлялся камень. А самое главное - как он поднимался и укладывался. Ведь тут есть загадка. Если, как утверждает Геродот, 2,3 миллиона камней, из которых состоит пирамида Хеопса, уложили за 20 лет, тогда получается, что на один блок отводилось всего четыре с половиной минуты. А если учесть, что работали не круглые сутки - то и вовсе пара минут.

- Сейчас я хорошо представляю расположение внутренних ходов и помещений пирамид, - рассказывает Владимир Крылов. - А иероглифы, по моему убеждению, как раз и описывают технологию строительства. Кроме того, это своего рода разнарядка на работу. Иероглифами обозначались провинции, из которых рекрутировали строителей - у них были соответствующие татуировки. Каждая из строительных армий работала изолированно, им не позволяли общаться друг с другом. Когда завершили третью пирамиду, строители унесли с собой все знания. Сложить воедино их знания было некому, этим и объясняется то обстоятельство, что секреты оказались утерянными. Обратите внимание, Геродот описывает первую пирамиду, о второй и третьей мы почти ничего не знаем. Объясняется это тем, что первая строилась по одной технологии, а вторая и третья - по другой. Но при этом технология и ее развитие были едины для всех пирамид Гизы, а вот все другие египетские пирамиды строились по абсолютно другим принципам.

Как утверждает Крылов, каменные блоки первой пирамиды поднимали снаружи, а второй и третьей - по внутренним ходам. Главное место во всей технологии занимает транспортная схема. То, как поднимали эти блоки, Владимир Крылов показывает с помощью модели чудо-круга - "квадранта", идею которого, по его убеждению, египтяне переняли у жука-скарабея, который известен способностью катать шары из навоза, заготавливая таким способом корм для себя и потомства. В египетской мифологии скарабей считался символом созидательной силы Солнца и возрождения. Бога Хепри - творца мира и человека изображали как раз с головой этого жука. Обжимая собой добычу и превращаясь в колесо, он может легко ее перемещать. Такое же колесо, уверен Крылов, помогало и строителям пирамид поднимать тяжелые камни все выше и выше: блоки вставлялись внутрь круга, и таким образом, их не тащили, а перекатывали, что намного легче. Первоначальный накат заменили своеобразными рельсами, поднимавшимися кверху серпантином. Это уменьшало угол наклона и позволяло понимать несколько блоков одновременно.

- Серпантинов, по моему мнению, было два - именно это позволило превзойти планировавшиеся размеры пирамиды Хеопса втрое. Как указывает Геродот, такие рельсы укладывали очень быстро. Подъемное устройство было своего рода весами, на обе стороны которых подвешивались грузы, но второй был легче и перемещался по плечу за счет перетягивания веревки, которой был обвит. Механизм поворачивался, переставляя подъемный блок с камнем на другие рельсы серпантина. Когда одна веревка наматывалась, другая разматывалась. Такая технология позволяла справляться с подъемным устройством и одному человеку. О том, где брали камни, помогает понять все тот же Геродот. Он упоминает некую "белую дорогу". Она осталась после того, как была распилена гора - ее хватило на три пирамиды. Работа заняла десять лет. Из готовых блоков и была вымощена дорога - ее тоже позже разобрали на строительство. Все это продолжалось 86 лет.

На "круглом столе" российских египтологов, который недавно собрала Московская торгово-промышленная палата, доклад брянского изобретателя был одним из самых неожиданных и спорных. Некоторые восприняли его скептически, но альтернативный взгляд на строительство пирамид заставил кого-то и задуматься. Интерес вызвала прежде всего инженерная модель.

Теперь Владимира Крылова ждет встреча с руководителем Центра египтологических исследований РАН Галиной Беловой. Вполне возможно, что в составе следующей экспедиции брянский изобретатель отправится покорять пирамиды. Он собирается проникнуть туда, куда уже около 5000 лет не ступала нога человека.