Создающаяся в качестве конкурента "Аэрофлоту" государственная "Авиакомпания" будет летать на отечественных самолетах. Такой договоренности достигли глава "Ростехнологии" Сергей Чемезов и руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров. Как подтвердили "РГ" в пресс-службах обеих корпораций, было подписано рамочное предварительное соглашение о поставках самолетов для "Авиакомпании".
По данным некоторых СМИ, в ближайшие шесть лет планируется закупить у авиастроителей 63 судна. Причем утверждалось, что в 2010 году должно поступить 49 ближнемагистральных пассажирских самолетов, а в 2011 году - 14 среднемагистральных Ту-204. Но в "Ростехнологиях" корреспонденту "РГ" не смогли назвать даже общую потребность "Авиакомпании" в парке. Она до конца еще не просчитана. Но по обещали, что эти данные могут появиться в ближайшие недели.
В ОАК тоже не стали уточнять количество самолетов. По данным экспертов, точное количество заказов может стать известно летом. Вполне возможно, что на международном авиационном авиасалоне, который пройдет в подмосковном Жуковском в августе, и будут заключены контракты по каждому отдельному типу самолетов.
Кстати, осенью прошлого года речь шла о парке новой авиакомпании в 150 воздушных судов. Вполне возможно, что кроме российских самолетов будут закуплены и иностранные.
Что касается планов ОАК, то корпорация намерена произвести в 2009-2012 годах 196 гражданских воздушных судов, из них 118 региональных самолетов, 58 магистральных типа Ту-204/Ту-214 и 9 магистральных Ил-96. В планах на 2009 год значится 22 машины.