В России запущено около двадцати линий сборки иностранных автомобилей
В России сейчас нет ни одного производства легковых иномарок, которое бы находилось в плачевном состоянии, сообщил "РГ" заместитель руководителя аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.
Как известно, свою "сборку" в нашей стране наладили автоконцерны Форд, Рено, Киа, Чери, Шевроле, Кадиллак, Хундай, Ссанг Йонг, Фиат, БМВ, Тойота и Фольксваген. Это примерно пятнадцать линий по сборке легковых авто. И никто из зарубежных партнеров официально не заявлял, что отказывается от дальнейшей работы в России.
Несколько зависает сейчас вопрос с находящимся под банкротством "Дженерал Моторс", который в конце прошлого года открыл новый автосборочный завод под Санкт-Петербургом. Однако, по мнению эксперта авторынка Игоря Моржаретто, активы корпорации разделят на убыточные и перспективные. Нездоровые будут банкротить, а те, что держатся на плаву, такие как Опель, поддерживать. По словам Сергея Удалова, те предприятия, которые находятся на территории России, - завод по сборке Шевроле в Санкт-Петербурге и СП с АвтоВАЗом - уже вошли в белый список "обновления" американской корпорации. Он напомнил, что на российском рынке есть перспективы для роста продаж после кризиса и авто "Дженерал Моторс". Кроме того, автомобили, производимые в Санкт-Петербурге, и Опель имеют одну платформу. Удалов пояснил, что всегда хорошо, когда производство легковушек на одной платформе локализовано. Значит, и проблем с выпуском выгодных компонентов не будет.
Что касается производства "БМВ", то в Калининграде намерены расширить модельный ряд и этих немецких автомобилей. В какой-то мере можно считать, что владельцы известной немецкой марки таким образом оптимизируют расходы. Сергей Удалов заметил, что сборка в России позволяет избежать излишних таможенных пошлин, которые почти на треть увеличивают стоимость и так дорогих "БМВ". В Калининграде есть еще Фольксваген, Кадиллак и Хаммер. Такое точечное расположение производства в самой западной точке России объяснимо логистической целесообразностью, ведь там и Германия недалеко, есть морские пути доставки. В Санкт-Петербурге, где расположены и Тойота, и Дженерал Моторс, а теперь и Ниссан, к логистике доставки прибавляется близость к основным центрам сбыта легковых автомобилей - Москве и самой Северной столице. Упор на Москву сделали те производители, которые налаживают свои линии сборки в Калуге, - Рено и Мицубиси.
Увы, положение на рынке тяжелой техники не так радужно. Хотя в Калуге в начале года Вольво и открыл свою сборку грузовиков. Но это единичный случай. Скания и Манн пока корректируют свои планы по внедрению на наш рынок. Их выжидания обоснованы тем, что основные потребители грузовых машин, строители, нефтяники и другие, живут старыми запасами, констатировал Сергей Удалов. Когда стоит стройка, даже речи о покупке грузовика стоимостью более 1 миллиона рублей быть не может, отметил он. Начнет расти рынок перевозок, тогда и появится интерес к этим производителям. А вот китайские грузовики, по мнению Удалова, показали себя с худшей стороны. Много аварий за последние пару лет произошло с ними из-за несоблюдения технических характеристик и плохой безопасности машин.
Есть в России и небольшие очаги сборки автобусов, но автопроизводители не торопятся их развивать. Ведь у муниципалитетов нет сейчас средств на обновления своего парка ни за счет машин Хундай, Скания, Мерседес.
Между тем
Теперь новые иномарки можно ввозить через любой автомобильный пункт пропуска. Правительство вчера отменило ограничения по их проезду до 1 января 2010 года. Это позволит обеспечить более комфортные условия для ведения бизнеса российским транспортным компаниям и сократить их расходы, которые в итоге возмещаются покупателями на территории России.