04.06.2009 00:00
    Поделиться

    МАК не нашла видимых признаков отказа механизмов вертолета Игоря Есиповского

    В ближайшее время компания "Боинг" откроет в России центры техобслуживания своих судов и подготовки летчиков. Как сообщила вчера пресс-служба минтранса, речь об этом шла на встрече министра транспорта Игоря Левитина с главой компании Джеймсом Макнирни.

    Создание совместного учебного центра по переподготовке летного состава, где партнерами могут выступать и "Боинг", и государство, и авиакомпании, положительно скажется на отрасли и безопасности полетов, заметил Игорь Левитин. "Боинг" в сжатые сроки подготовит по этим проектам бизнес-планы и представит российской стороне. Более подробно эти вопросы будут обсуждать в рамках Международного космического авиасалона "МАКС", который пройдет в августе этого года.

    В парке отечественных авиакомпаний около 200 "Боингов", напомнил Левитин. Но, увы, значительная часть их совсем не новые, и это вызывает озабоченность авиационных властей России. Конечно, в полете немаловажен и человеческий фактор. "Контроль за качеством переподготовки является сферой ответственности перевозчиков, однако этой работе, к сожалению, не уделяется необходимого внимания, о чем свидетельствуют итоги расследований ряда авиакатастроф", - подчеркнул министр.

    Доказательством не всегда профессионального поведения является и опасное сближение самолетов Ту-154 "ЮТэйр" и "Боинг-767" "Трансаэро" при наборе высоты в Московской воздушной зоне в апреле этого года. Вчера Росавиация завершила расследование этого воздушного инцидента. Его причиной, по мнению членов комиссии, "стали неграмотные действия экипажа самолета Ту-154". Например, была нарушена технология уборки шасси на взлете. Не было и должного взаимодействия членов экипажа при наборе высоты, а также при устранении нарушений, которые привели к несанкционированному и неконтролируемому снижению самолета Ту-154. "В результате неправильных действий экипажа "ЮТэйр" воздушные суда оказались на одной высоте при боковом интервале 4,1 километра, что является менее установленного нормативными документами", - констатировали в Росавиации. Кроме того, экипаж не доложил диспетчерам об изменении высоты полета, что является обязательным. А приземлившись в самарском аэропорту Курумоч, пытался скрыть факт авиационного инцидента. Для того чтобы исключить повторения подобных событий, Росавиация предложила рассмотреть вопрос о поэтапном оборудовании системой "TCAS" всех воздушных судов, выполняющих полеты в аэропорты с повышенной интенсивностью воздушного движения на территории России. На данный момент такими системами безопасности, которые сигнализируют об опасной близости судов, оборудуют только самолеты на международных рейсах.

    Тем временем

    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) не нашла видимых признаков отказа механизмов вертолета "Белл-407", который разбился под Иркутском 10 мая. В авиакатастрофе погибли губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, пилот и два пассажира. Анализы проб топлива "показали его кондиционность", сообщил вчера МАК. Изъятый с места происшествия электронный блок управления работой двигателя имеет пробоину, следы ударов и сильно обгорел, поэтому считать данные из него на месте даже с помощью специальной аппаратуры оказалось невозможным. Блок по заданию комиссии направлен на исследование в США.