18.06.2009 03:00
    Поделиться

    Депутаты предлагают наказывать за использование покрышек не по сезону

    В Госдуму поступил законопроект, запрещающий эксплуатацию автомобилей с шипованными шинами летом, а с летней резиной - в зимние месяцы.

    Есть время для шипов

    Проект был разработан депутатом от "Единой России" Анатолием Ивановым. Он предлагает внести поправки в Закон "О безопасности дорожного движения" и четко прописать, когда можно ездить на машине с шипованной резиной, а когда нельзя. Такие же ограничения вводятся и на летние шины. Даже сроки четко указаны: шипы запрещено использовать с 1 мая по 30 сентября, а на езду без зимней резины (с шипами или без) хотя бы на одной из осей - с 1 декабря по 1 марта.

    Автоинспекторы имеют право наказывать водителя каждый раз при фиксации нарушения. Более того, в законопроекте предусматривается, что при таких нарушениях автовладелец не сможет ни машину на учет поставить, ни техосмотр пройти.

    Единственным исключением из этих жестких правил стали транспортные средства, зарегистрированные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

    На днях этот законопроект поддержала Московская городская Дума. Что не удивительно: запрет на применение шипов на столичных дорогах давно лоббирует московский градоначальник Юрий Лужков. По его мнению, именно не по сезону обутые автомобили наносят значительный вред дорожному покрытию - из-за шипов на столичных магистралях появляется так называемая колейность.

    Впрочем, по мнению экспертов, гораздо больший вред дорожному покрытию наносят перегруженные фуры. Да и само покрытие зачастую не отвечает даже требованиям отечественных стандартов. Но это другой вопрос.

    Кому что нравится

    Надо сказать, что и по части безопасности шипованные шины в летнее время гораздо опаснее соответствующей сезону резине. Из-за шипов длина тормозного пути увеличивается в среднем в три раза. Более мягкая зимняя резина подминается в поворотах, что может привести к заносу. Об использовании летней резины зимой и говорить не приходится.

    Но казус в том, что в нашем законодательстве не прописано, что считать зимней резиной, а что летней. Если судить по наличию или отсутствию шипов, то можно очень сильно ошибиться. На рынке существуют зимние нешипованные покрышки, которые практически ни в чем не уступают своим шипованным собратьям. А есть еще так называемые всесезонные шины. А есть еще внедорожная резина, которую вообще непонятно к какому классу можно отнести.

    Есть среди автолюбителей стойкие приверженцы эксплуатации того или иного вида покрышек. Многие предпочитают зимой хорошую нешипованную резину. При современных технологиях такие покрышки вполне справляются и с неглубоким снегом, и с раскатанным льдом. Особенно хороши они в городах, где дороги хорошо чистят.

    Проект поддерживают, но есть вопросы

    Буквально на днях департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России подготовил свой отзыв на этот документ и направил его на рассмотрение Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. В отзыве говорится, что, несмотря на то что саму идею запрета на несезонное использование шин Гос автоинспекция поддерживает, смущает исполнение задуманного. Непонятно, что считать летней и зимней резиной, встает вопрос о жестких сроках запрета использования того или иного вида покрышек... В нашей стране столько регионов с совершенно разными климатическими условиями, что единые жесткие правила попросту неприменимы.

    Если для Крайнего Севера сделано исключение, то как быть с Югом? Например, в Сочи в течение всей зимы может не выпасть ни снежинки. А местным автомобилистам придется переобувать своих железных коней и шлифовать сухой асфальт шипами?

    Как быть с теми же жителями Крайнего Севера, которые приезжают в Москву на своих авто? Заставлять их везти с собой комплект летней резины?

    А еще многие управляют автомобилем по доверенности. Соответственно, машина, зарегистрированная на Крайнем Севере, может совершенно беспрепятственно и безнаказанно эксплуатироваться в Москве на той же зимней резине.

    Совершенно абсурдным звучит предложение о запрете на регистрацию и прохождение техосмотра не с той резиной. Если пенсионер использует машину исключительно летом для поездок на дачу, а купил он ее зимой, как ему быть? По закону он должен в течение пяти дней поставить ее на учет. И что же, ему придется покупать для этого комплект зимней резины? Только для того, чтобы доехать до МРЭО? Зачем усложнять и без того нелегкую жизнь автолюбителя?

    С техосмотром вообще непонятно. Ведь после регистрации второй техосмотр проводится через три года. Следующие два - через два года. То есть подобная проверка становится абсолютно бессмысленной.

    а как у них

    Использование шипованных покрышек запрещено в Германии, Испании, Чехии и Нидерландах.

    В Финляндии использование таких покрышек разрешено в период с 1 ноября по 31 марта или по погодным условиям.

    В Швеции запрещено использовать шипованные шины с 1 мая по 30 сентября.

    СЕЗОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ШИН

     

    Все об автомобилях - в Автопроекте РГ

    Поделиться