Дмитрий Гаев: Впервые в российском метро появился климат-контроль

Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев пришел вчера на "Деловой завтрак" в "РГ" прямо с пуска поезда нового поколения. Естественно, журналистам было интересно услышать мнение профессионала, что же изменит его появление в жизни пассажиров подземки.

Дмитрий Гаев: Эта модификация "Русича" интересна прежде всего тем, что она создана при участии пассажиров. Ее предшественница появилась у нас в 2002 году на Бутовской линии. Она была изготовлена на Мытищинском заводе, но с английским асинхронным приводом, впервые примененным в России. Потом мы пошли чуть дальше и сделали свой привод. И с 2005 года "Русичи" уже стали полностью отечественными. За прошедшие с тех пор четыре года выявились и недостатки, пожелания пассажиров. Все они были учтены при разработке поезда, который начал курсировать по кольцевой линии.

 
Видео: Сергей Куксин

Самое главное - у пассажиров сейчас не будет поводов жаловаться на духоту и жару. Впервые в российском метро появился климат-контроль. Эта система позволяет и охлаждать, и нагревать, и очищать воздух, причем в тех параметрах, которые нужны для того, чтобы человек ощущал себя комфортно, как в хорошей иномарке.

Раньше также были жалобы, что в вагонах "Русича" сиденья низкие, а поручни высокие, что мало дверей, поэтому затруднен вход-выход. Все это исправлено. Можно теперь не бояться, что, если не успел войти или выйти, зажмет в двери. Новая система позволяет избежать этого, двери автоматически откроются и поезд не отправится до тех пор, пока пассажир не окажется в безопасности.

РГ: Долго ли такой поезд останется единственным?

Гаев: Уже с августа "Русичи" придут на Арбатско-Покровскую, Митинско-Строгинскую линии. С января начнет обновляться и парк на кольцевой линии.

Продолжение репортажа с "Делового завтрака" в "РГ" читайте в одном из ближайших номеров газеты.