20idei_media20

    Минпромторг расширяет список автомобилей, покупку которых субсидирует государство

    Минпромторг расширяет список автомарок, покупку которых субсидирует государство

    Владимир Путин поддержал предложение увеличить максимальную стоимость автомобилей, кредиты на покупку которых субсидирует государство, с 350 тысяч рублей до 600 тысяч рублей. При этом первоначальный взнос будет снижен с 30 до 15 процентов. В минпромторге пообещали "РГ", что в конце этой недели или в начале следующей будет подготовлен официальный перечень автомобилей, которые можно будет купить по новой программе автокредитования. Но уже сейчас можно сказать, что в него не войдет продукция тех заводов, которые не соблюдают требований минпромторга по мелкой сборке легковушек, а работают по крупной сборке в рамках инвестконтрактов

    Льготное автокредитование станет еще более льготным. Владимир Путин поддержал предложение увеличить максимальную стоимость автомобилей, кредиты на покупку которых субсидирует государство, с 350 тысяч рублей до 600 тысяч рублей. При этом первоначальный взнос будет снижен с 30 до 15 процентов.

    Программа льготного автокредитования действует с апреля этого года. Пока подано около 17 тысяч заявок, и это существенно меньше, чем скопилось нереализованных авто в нашем автопроме. Кроме того, то одно то другое сборочное производство иномарок из базирующихся в России заявляет о приостановке работы конвейера - нет сбыта. Очевидно, поэтому и решено усилить его стимулирование.

    В минпромторге пообещали "РГ", что в конце этой недели или в начале следующей будет подготовлен официальный перечень автомобилей, которые можно будет купить по новой программе автокредитования. Но уже сейчас можно сказать, что в него не войдет продукция тех заводов, которые не соблюдают требований минпромторга по мелкой сборке легковушек, а работают по крупной сборке в рамках инвестконтрактов.

    Гендиректор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков предположил, что в новый льготный список могут не попасть все автомобили, выпускаемые в Калининграде ("КИА", "БМВ", "Шевроле") и на Таганрогском Тагазе.

    Счастливчиками станут "Шевроле Нива", "Сибер", "Фиат", "Киа Спектра", "УАЗ", "Форд Фокус" и "Форд Мондео", предполагает Сергей Целиков.

    При этом поднятие ценовой планки по льготному автокредитованию на 250 тысяч рублей, безусловно, оживит рынок. Можно рассчитывать на повышение объемов продаж на отечественном авторынке на 10 процентов, считает Сергей Целиков. Сейчас в России продается 120 тысяч автомобилей в месяц. По данным минпромторга, по программе льготного кредитования к концу года будет куплено как раз столько автомобилей, сколько всего продается в России за месяц.

    Конечно, ведомство ограничено в средствах на льготное кредитование. На этот год выделено 2 миллиарда рублей. В Германии же пошли дорогостоящим путем, выделив 5 миллиардов евро, или 200 миллиардов рублей, на программу платной утилизации старых автомобилей. Как констатировал Сергей Целиков, каждый желающий немец может обменять свой старый автомобиль на ваучер стоимостью 2,5 тысячи евро. Благодаря утильпрограмме в Германии удалось на 40 процентов поднять спрос на немецком рынке новых автомобилей.

    В России такой способ подстегнуть спрос может быть проблематичен по финансовым соображениям и из-за отсутствия закона об утилизации автомобилей, считает аналитик.

    Новшество коснется не только автопроизводителей, но и банков. Известно, что планируется привлечь не только три банка, которые сейчас занимаются кредитованием, но и другие коммерческие структуры. Возможности выдавать льготные автокредиты будут у банков, собственный капитал которых по состоянию на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 миллиардов рублей. Таких кредитных организаций в России несколько десятков.

    Начальник управления стратегического анализа одного из крупнейших банков Валерий Инюшин сказал, что "банкам выгодно все, что расширяет их бизнес", однако настоящей погоды на рынке льготного автокредитования новация не сделает. Банкир считает, у населения значительно сократились реальные денежные доходы и люди не планируют покупок товаров длительного пользования в кредит. Сказывается сформированная десятилетиями привычка продвинутых рядовых покупателей, имеющих в данное время деньги, покупать иномарки, в том числе подержанные. Действительно, пока льготные кредиты не смогли перетянуть со вторичного рынка покупателей подержанных легковушек. По прикидкам "Автостата", по сравнению с прошлым годом спрос на сошедшие с конвейера машины упал на 50 процентов, а на вторичном рынке он уменьшился только на 25-30 процентов.