Правительство выделит деньги на льготные кредиты для компаний на покупку мини-автобусов
Правительство выделяет деньги на льготные кредиты для отечественных компаний на покупку небольших грузовиков и мини-автобусов.
Премьер-министр Владимир Путин на прошлой неделе подписал постановление о выделении в 2009-2011 годах бюджетных средств на субсидирование ставок по кредитам для лизинговых компаний для приобретения отечественных автотранспортных средств. В 2009 году на субсидирование будет направлен 1 миллиард рублей, в 2010-м -1,4 миллиарда рублей, в 2011-м - 1,035 миллиарда рублей. Эти деньги планируется направить на уплату процентов по кредитам в размере не более 2/3 ставки рефинансирования ЦБ. Причем кредит длинный, ведь деньги можно будет взять на 5 лет. Только надо внести 15 процентов от стоимости транспортного средства.
На госсубсидии сможет претендовать и автопроизводитель, если не менее половины его капитала принадлежит российским юрлицам. Кроме того, их выдадут и дочерним компаниям банков, доля государства в которых составляет не менее 50 процентов.
Фиксированного перечня автомобилей подпадающих под льготу, пока нет. Но, как пояснили в минпромторге, в него обязательно попадает техника, произведенная на системообразующем предприятии. Кроме того, производитель должен иметь договор о промсборке с минпромторгом.
В самом министерстве считают, что льготный лизинг позволит сохранить спрос на коммерческие автомобили отечественного производства и сохранить рабочие места. По прогнозам минпромторга, механизм аренды с правом выкупа позволит реализовать около 21,2 тысячи коммерческих автомобилей, а также 4,3 тысячи легковых.
По мнению вице-президента общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" Владислава Корочкина, льготные кредиты будут стимулировать решительность лизинговых компаний.
Субсидии подстегнут компании к энергичной работе с конечным получателем, что повысит их рентабельность, считает он. Хотя сами лизинговые платежи для потребителей уменьшатся ненамного. Приблизительно на 0,3-0,5 процента. Корочкин согласился, что долгосрочная аренда с правом выкупа - хорошая форма приобретения транспорта. Да и маленьким компаниям брать автомобили в лизинг выгодно: у них небольшой оборот и ограниченное число сотрудников.
По данным минпромторга, до кризиса по лизинговым схемам продавалось примерно 30-40 процентов коммерческих автомобилей, но финансовые трудности привели "аренду" практически к нулю.
Хотя некоторые производители вместе с банками пытались оживить спрос своими силами. Например, Группа "ГАЗ" субсидировала процентные ставки по кредитам Сбербанка для своих покупателей на коммерческие "Газели", "Соболя".
По этой акции процентная ставка по кредиту фактически нулевая, но для физических лиц. Теперь же с господдержкой основные потребители ГАЗовских грузовичков, малые предприниматели, смогут покупать не подержанные иномарки, а новые отечественные машины, соответствующие российским стандартам.