Вчера в Великом Новгороде начался весьма показательный процесс. На скамье подсудимых, наверное, впервые в истории отечественного правосудия, оказалась в полном составе крутая банда автоугонщиков.
За кражу машин граждан судят часто, но, как правило, это отдельные исполнители или два-три преступника. А здесь в зале суда оказались сразу 19 человек - полный состав "бригады", которая работала практически по всей стране, промышляя угонами и продажей дорогих машин.
Уголовное дело было возбуждено по материалам ФСБ. Новгородские чекисты долго следили за бандитами, собирали доказательства. А следствие по этому делу продолжалось около двух лет на территории 24 субъектов Федерации. Состоялось 70 экспертиз. Было допрошено больше 250 свидетелей и потерпевших.
По ходу расследования, как говорится, попутно, было раскрыто еще 14 преступлений прошлых лет в Санкт-Петербурге, Дагестане, Чувашии, Курской и Новгородской областях. В итоге на столе у судьи вчера оказались почти 300 томов дела, которое вело областное управление Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Участников этой банды обвиняют в 214 преступлениях. Здесь в основном тяжкие и особо тяжкие преступления, такие как создание преступного сообщества, кражи и мошенничества в особо крупном размере.
Преступная группа была уникальна своей строгой конспирацией. Создал и руководил ею 42-летний житель Москвы. Специализация была узкой - хищение и перепродажа машин, а также подделка документов и идентификационных знаков. Группировка состояла из жителей столицы и Новгорода.
Схема работала так - угнанные в обеих столицах и соседних регионах автомобили перегоняли в Великий Новгород и прятали в гаражах. Там подделывали номера двигателей и кузова, заменяли замки зажигания, дверные замки, сигнализацию, стекла. Если надо, то делали косметический ремонт.
Успех долгой жизни банды, как говорят следователи, в ее иерархической структуре и строгой конспирации. Бандиты трудились по разработанной схеме, с территориальным разделением и четким распределением ролей между участниками. Следователи рассказывают, что в составе группы действовало несколько структурных подразделений в Великом Новгороде, в Москве и Санкт-Петербурге. Доходы от продажи краденых автомашин распределялись руководителем в зависимости от персонального вклада каждого.
Все члены преступного сообщества содержатся под стражей.