Завершено возведение первой станции омской подземки. Однако объем финансирования таков, что первый метропоезд проследует по ней еще нескоро.
На станции метро "Библиотека имени Пушкина" закончены отделочные работы. Специально по этому поводу в зале зажгли фонари, осветившее просторное помещение с округлым рельефным потолком и двумя переходами. Специалисты объяснили журналистам, как будет выглядеть объект в законченном виде, когда над внешним обликом станции поработают дизайнеры, но дату открытия его для пассажиров не назвали.
- По плану, метро должно начать работу к 300-летию Омска, то есть к 2016 году, но при нынешнем финансировании и этот срок под большим вопросом, - сообщил директор Управления заказчика по строительству объектов омского метрополитена Владимир Елисеев. - Чтобы успеть к этому времени, необходимо более двух миллиардов рублей в год. А в 2009 году мы рассчитываем получить хотя бы миллиард, половина которого должна поступить из федерального бюджета. Пока этих денег нет.
Первый пусковой участок омской подземки составляет семь километров и включает четыре станции. Проект предполагает также строительство инженерного корпуса, электродепо, покупку локомотивов и вагонов. Общий объем финансирования в нынешних ценах - 15 миллиардов рублей.
- Если бы из региона в свое время не ушла компания "Сибнефть", стройка обошлась бы гораздо дешевле, и омичи бы уже ездили на метро, - признался корреспонденту "РГ" Владимир Елисеев. - Первоначально мы планировали запустить первую ветку в прошлом году, а к юбилею Омска возвести еще восемь станций, соединяющих центр города с Октябрьским округом. Но жизнь вносит свои коррективы.
Сейчас почти остановились работы на сооружении станций "Заречная", "Кристалл" и "Соборная". На этапе возведения цокольного этажа заморожено строительство инженерного корпуса и депо. Планы омского метростроя на 2009 год выглядят весьма туманно.
Впрочем, по словам специалистов, новую станцию уже можно запускать в эксплуатацию, используя ее в качестве подземного перехода.
Между тем
Станция новосибирского метрополитена "Золотая нива" будет сдана в эксплуатацию в 2010 году - ко Дню города. Об этом заявил мэр Новосибирска Владимир Городецкий. По его словам, первоначально было запланировано сдать станцию в нынешнем году, и с технологической точки зрения времени, чтобы выполнить эту задачу, хватает. Но сложившаяся ситуация с финансированием, и в первую очередь из федерального бюджета, заставила изменить планы. Для сдачи станции в 2009 году необходимо было выполнить работы примерно на полтора миллиарда рублей. Участие федерального бюджета планировалось в объеме 614 миллионов, однако подтвердилось в объеме 450 миллионов рублей. В связи с этим в нынешнем году будут выполнены проходка тоннелей, полное благоустройство улицы Кошурникова, построены платформы и вестибюли станции, смонтировано технологическое оборудование, а в 2010-м - продолжено строительство верхнего пути, проведены отделочные работы на станции, укладка рельсов и монтаж спецоборудования.