На складах АвтоВАЗа скопилось более 80 тысяч нереализованных автомобилей
Правление ОАО "АвтоВАЗ" приняло решение о приостановке производства товарных автомобилей с 1 по 31 августа. Незапланированный отдых будет оплачен заводчанам в размере двух третей от заработной платы.
Такой шаг руководство автогиганта объясняет необходимостью приведения объемов производства в соответствие со спросом на рынке и необходимостью сокращения затрат при условии сохранения рабочих мест. Сейчас на складах предприятия скопилось более 80 тысяч нереализованных автомобилей, в то время как среднемесячный уровень продаж в условиях кризиса не превышает 30 тысяч машин.
"Мы видим пути решения проблем и действуем согласно плану антикризисных мер компании", - заявил исполняющий обязанности президента акционерного общества Игорь Комаров. Эксперты сдержанно оценивают предпринятые руководством АвтоВАЗа меры.
"Остановка конвейера позволит сократить запасы до приемлемого уровня в 50 тысяч машин и может даже несколько оживить рынок, - считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. - Но кардинально этот шаг ничего не решает. АвтоВАЗу и городу надо готовиться к трудной осени".
Согласно уже подписанному приказу, начиная с 1 сентября, вынужденный простой (а это будет ровно половина от стандартного рабочего времени) оплачиваться не будет совсем, поэтому сейчас люди рады хотя бы возможности "отдохнуть" за две трети от средней заработной платы за полгода. Остановку конвейера одобрили и официальный, и независимый профсоюзы АвтоВАЗа.
Однако остановка тольяттинского гиганта может больно ударить по его поставщикам. "Нет никакой уверенности, что все предприятия-смежники смогут пережить этот месяц", - считает Целиков. Впрочем, Игорь Комаров отвергает эти опасения. "Принимая решение, мы учитывали и состояние поставщиков, - говорит он. - В настоящее время у нас нет задолженности перед ними, все свои обязательства мы оплачиваем. У нас нет оснований считать, что поставщики могут прекратить свою деятельность и не начать работать в сентябре".