29.07.2009 05:00
Рубрика: Экология

Автоутиль с доплатой

За старую машину будут платить 50 тысяч рублей

В ближайшее время на подмогу отечественному автопрому придут утилизаторы. Как сообщили "Российской газете" в минпромторге, регионы с высокой долей автотранспорта могут попасть в пилотный проект по переработке старых авто. Минприроды предлагает обменивать старые автомобили на сертификат стоимостью до 50 тысяч рублей. Он будет учтен при покупке новой машины.

В минпромторге уже создана рабочая группа, в которую входят представители минприроды, минэкономразвития, минфина, производителей и автодилеров. Они займутся разработкой необходимых поправок в законодательство. И через две недели на ее заседании будет дана оценка уже озвученным предложениям.

С инициативой внести поправки в ряд юридических актов выступило недавно минприроды. Как пояснили "РГ" в ведомстве, конечно, выдача сертификатов стимулирует спрос, но главная задача минприроды - законодательно прописать ответственность собственника за утилизацию транспортного средства. Планируется даже ввести штрафные санкции нерадивым хозяевам, которые бросают своих "железных коней" ржаветь в городских дворах и на дорогах. Кроме того, местным властям хотят предоставить право, не разыскивая владельца, отправить развалюху в утиль. Сейчас же они могут это сделать только по решению суда, и процесс "переезда" брошенной машины на переработку занимает целый год. Для налаживания цивильного процесса утилизации предлагается внести поправки в закон об управлении отходами производства и потребления, в административный кодекс и в ряд правительственных актов.

В минприроды настаивают, что делать это надо без проволочек, тем более что компании, которые занимаются утилизацией, готовы это делать без особых финансовых вливаний. Сами предприятия за свой счет вызываются утилизировать автомобили, подчеркнули в минприроды.

В минпромторге также согласны, что медлить с созданием инструментов утилизации, который является одним из ключевых инструментов стимулирования спроса, нельзя. В России 8 миллионов только легковых автомобилей дышит на ладан. Как отметил "РГ" замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, владельцы этих машин могли бы стать хорошей аудиторией. Особенно если программу льготных кредитов на покупку железного коня соединить с сертификатами за утилизацию. Если брать по максимуму, то бонус в 50 тысяч и льготы за кредит совсем не плохие условия на покупку классики отечественного автопрома - "Жигулей", стоимостью 100 тысяч рублей.

Однако эксперт опасается, что на реализацию инициатив минприроды уйдет около полугода. Кроме того, по его мнению, необходимость закона об утилизации, который обсуждается несколько лет, никто не отменял. В нем должен быть четко прописан механизм, кто и где принимает старые машины. А также определено, за чей счет происходит их переработка - дистрибьюторов или производителей.