11.08.2009 03:00
    Поделиться

    Минпромторг обсудит схему платной утилизации ненужных 10-летних авто за 50 тысяч рублей

    Сегодня в минпромторге попытаются сформулировать схему по выкупу автомобильного хлама у граждан: по 50 тысяч рублей за авто десятилетнего возраста.

    А в пятницу, 14 августа, заработают новые правила по льготному автокредитованию граждан. Причем граждане, совместившие обе схемы, смогут, по подсчетам экспертов, выиграть как минимум от 50 тысяч рублей и более.

    Напомним, государство будет помогать заемщикам частично гасить проценты по кредитам на отечественные авто стоимостью до 600 тысяч рублей вместо нынешних 350 тысяч. К Сбербанку, Россельхозбанку и ВТБ 24, которые уже выдают кредиты, добавятся еще четыре банка - Банк Москвы, Газпромбанк, UniCredit Bank и Альфа-банк. По мнению координатора программы льготного автокредитования минпром торга Александра Кима, рост числа банков - участников госпро граммы вдвое увеличит количество выданных кредитов с субсидируемой ставкой.

    Таким образом, власти стараются разбудить у граждан спрос на покупку отечественных авто, сократившийся с начала года в несколько раз.

    Концепция же программы утилизации старых автомобилей, которую в минпромторге обсудят на расширенном рабочем совещании, предусматривает выдачу гражданам сертификатов в размере 50 тысяч рублей на покупку новых отечественных автомобилей отечественной сборки взамен старых. Если программа утилизации дополнит уже действующую программу льготного автокредитования, то, к примеру, обладатель подержанных "Жигулей", решивший их сдать на металлолом и приобрести в кредит новую "Ладу- Калину" за 350 тысяч рублей, сэкономит в совокупности около 90 тысяч рублей (40 тысяч рублей на переплате по кредиту плюс 50 тысяч за старую машину). При этом первоначальный минимальный взнос за новенькое авто составит 15 процентов от его стоимости, то есть от 350 тысяч в данном случае 52,5 тысячи рублей. То, что такой поворот возможен, в минпромторге не исключают, даже несмотря на то что выдача льготных кредитов рассчитана до конца 2009 года.

    Напомним, что с начала запуска программы льготного автокредитования, то есть с мая по август 2009 года, в России пока выдано 23 тысячи льготных кредитов на покупку авто стоимостью до 350 тысяч рублей. Из них 80 процентов предоставлено на покупку продукции "АвтоВАЗа". На втором месте по популярности находится модель Renault Logan.

    При этом в ведомстве считают, что ни одну из схем господдержки спроса - ныне действующих и будущих - нельзя считать универсальной. "Все эти меры надо рассматривать в комплексе. Поэтому одна программа может заменять другую или действовать параллельно. Все будет зависеть от ситуации", - заметили в минпромторге. Детали концепции утилизации автомобилей пока не раскрываются. Однако из осведомленных источников, приближенных к ведомству, корреспонденту "РГ" кое-что удалось выяснить. В частности, предлагается, к примеру, принимать в утиль от граждан на первых порах отечественные модели ВАЗ, ГАЗ и КАМАЗ. При этом авто должно иметь весьма почтенный возраст - не менее 10 лет со дня своего рождения. Предметом дискуссии может стать состояние выкупаемого авто. Например, должна ли автомашина своим ходом добраться до пункта утилизации? По версии собеседника "РГ", этого требовать не будут. "Но если не будет хватать основных комплектующих, то денег за машину не дадут".

    Кроме того, сложно будет решаться проблема со сдачей технического паспорта на старое авто. "Для того чтобы автовладельцам не пришлось бегать с документами по инстанциям - от дилеров в налоговую, потом в ГИБДД и обратно, многое придется предусмотреть", - предупреждает источник. Впрочем, итоги рабочей дискуссии в минпромторге, в том числе и разногласия, станут известны уже сегодня.

    В ведомстве говорят, что при подготовке концепции программы утилизации будет использован общемировой опыт с учетом российской специфики. Главное - это создание законодательной базы, в которой должна быть прописана процедура утилизации. Предлагается, что ее обязаны будут оплачивать производители или импортеры. В Европе аналогичный порядок действует с июня 2002 года. Там стоимость утилизации (около 200 евро) входит в стоимость автомобиля при его продаже. Кроме того, владельцы машин должны будут страховать свои авто на случай их утилизации. Пока неизвестно, добровольная или обязательная это будет страховка. Но страховые взносы после выхода машины в тираж пойдут на ее же переплавку. Есть в России и сторонники радикального "японского" варианта, когда без справки об утилизации старой машины купить новую невозможно.

    Тем не менее пилотный проект по утилизации авто в России будет запущен в течение года - полутора лет на основе уже действующих законов, подчеркивают в минпромторге. При этом ряд игроков рынка уже выразили желание участвовать в строительстве заводов по утилизации. Эксперимент начнется в Москве, Санкт- Петербурге, Краснодаре, то есть в регионах, где самая высокая доля парка старых автомобилей.

    Поделиться