ИжАвто пошел на процедуру финансового оздоровления с помощью банкротства
Завод ИжАвто инициировал процедуру банкротства, подав соответствующее заявление в арбитражный суд Удмуртской Республики. Оно было зарегистрировано 6 августа, однако пока не принято к рассмотрению.
Представители завода эту ситуацию официально не комментируют. Неофициально говорят, что банкротство для завода - это не его ликвидация, а процедура финансового оздоровления.
С началом кризиса из-за обвала рубля на 40 процентов подорожала стоимость машинокомплектов из Кореи, при этом цены автомобилей остались докризисными. Производство стало убыточным, и уже весной долги завода достигли 12 миллиардов рублей.
Впрочем, сейчас завод близок к достижению нового договора с KIA на давальческой основе. По ней он будет получать машинокомплекты бесплатно, собирать автомобили и передавать их официальному дилеру. Тот в свою очередь будет платить заводу только за работу по сборке. Это позволит постепенно рассчитываться с долгами ИжАвто.
По словам собеседника "РГ", на банкротство предприятие вынуждено было пойти из-за давления кредиторов. Некоторые банки, по его словам, занимают "деструктивную позицию", и в итоге могли бы добиться ареста имущества завода и его дальнейшую распродажу. При нынешней процедуре этого можно будет избежать.
Напомним, весной группа компаний "СОК" продала контрольный пакет ИжАвто руководителям завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо. Тогда многие расценили это как шаг в сторону банкротства предприятия. В начале августа ситуацию на заводе президент Удмуртской Республики Александр Волков обсудил с министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко. Среди прочих обсуждался вопрос перехода предприятия под внешнее управление. Тогда же Счетная палата РФ опубликовала результаты проверки ИжАвто, в том числе и по вероятности преднамеренного банкротства предприятия. Как выяснилось, завод работал в убыток начиная с III квартала прошлого года. Финансовую политику ИжАвто эксперты из Счетной палаты сочли нерациональной.
Весной на предприятии начались массовые сокращения.
Александр Волков, президент удмуртской республики:
- Мы продолжаем работать с ИжАвто. Внешнее управление - это одна из мер, которая будет способствовать оздоровлению предприятия. В ближайшее время мы встретимся с руководством Самарской области и предприятия АвтоВАЗ: ведутся переговоры по передаче на ИжАвто классической модели "Жигулей". Если получится этот вариант, то завод сможет увеличить объемы производства и начать погашать обязательства перед кредиторами. Остались также в силе договоренности с корейцами. Для того чтобы продолжить реализацию этого проекта, необходимы средства в объеме 500 миллионов рублей. Если ИжАвто попадет в список системообразующих предприятий страны, ситуация поправится. У него есть все шансы на это.