24.08.2009 00:20
    Поделиться

    С 24 августа Главная военная прокуратура принимает жалобы на собственном сайте

    Как стало известно, Главная военная прокуратура становится доступной для прямых обращений всех желающих с 24 августа. Ее адрес во Всемирной сети - на официальном сайте Генпрокуратуры. О новшествах в жизни ГВП "Российской газете" рассказал Главный военный прокурор Сергей Фридинский.

    Российская газета: Сергей Николаевич, внедрение ноу-хау - это дань моде, или такая форма общения с людьми стала необходимостью?

    Сергей Фридинский: Я считаю, что работа военных прокуроров должна быть максимально открытой и сами они столь же максимально доступны. Нередко возникают ситуации, когда обращения военнослужащих, военных пенсионеров или членов их семей требуют оперативного вмешательства. Это тем более актуально, учитывая географические масштабы страны: из иного "медвежьего угла" почтовое отправление до Москвы будет идти не день и не два. А Интернет становится все более доступным для людей, и прямое общение позволяет экономить не только время, но и значительные финансовые средства. Теперь офицер или солдат вместо того чтобы специально идти, к примеру, в приемную Главной военной прокуратуры в надежде решить тот или иной вопрос, просто напишет электронное письмо. Причем он заведомо может быть уверен в том, что через строго определенное время получит исчерпывающий ответ.

    РГ: Армия и флот активно реформируются, приобретают новый облик. Значит, объективно меняются и условия работы военных прокуроров. Это тоже повлияло на решение об открытии сетевого ресурса?

    Фридинский: В значительной мере. К чему скрывать: в Вооруженных силах идут необходимые, но одновременно и болезненные процессы. Они связаны с сокращением численности войск, структурной перестройкой всей военной организации страны. Но за всеми переменами стоят живые люди, реформы напрямую отражаются на их судьбе. И задача органов военной прокуратуры - сделать все возможное, чтобы реализация приоритетных задач не ущемила законные права и интересы людей в погонах, чтобы не были урезаны их социальные гарантии. Несмотря ни на какие преобразования, человек не должен чувствовать себя обделенным. Положены ему определенные выплаты? Они должны быть произведены. Имеет он право на собственную крышу над головой? Жилье должно быть ему предоставлено. Тот же подход необходимо соблюдать и в вопросах прохождения службы, медицинского и иного обеспечения.

    "Болевые точки" перечислять не буду, они у всех на слуху. Но думаю, что в том числе и посредством обращений через интернет-приемную мы сможем не только отвечать на вопросы граждан, но и решать их конкретные проблемы.

    Работа военных прокуроров должна быть максимально открытой и сами они столь же максимально доступны

     

     

     

    РГ: Часто люди приходят к прокурорам с жалобами и заявлениями?

    Фридинский: Довольно часто. Поток обращений в органы военной прокуратуры год от года растет. В прошлом году, например, поступило более 53 тысяч обращений, в том числе 12 тысяч - непосредственно в Главную военную прокуратуру. За первое полугодие нынешнего года мы получили уже почти 30 тысяч заявлений и жалоб. Замечу, что значительная их доля касается борьбы с коррупцией. Каждое пятое обращение рассмотрено в Главной военной прокуратуре, другие направлены для принятия мер в наши органы на местах.

    РГ: На ваш взгляд, сетевая форма общения военнослужащих с Главным военным прокурором будет эффективной?

    Фридинский: Время покажет. Но, думаю, уже тот факт, что любой военнослужащий в важное для него время может обратиться за квалифицированной помощью и советом, поможет решить многие проблемные вопросы.

    Поделиться