Российские автошколы увеличат плату за обучение
Руководство ГАИ предлагает возродить советскую традицию, когда автошколы отвечали своим честным именем за своих выпускников. Если выпускник совершил аварию, инспекция будет разбираться и с учителями.
Другие новости: в российских автошколах повысят цены за обучение, а сами водительские курсы будут работать по новым, более строгим правилам. А в некоторых регионах открываются даже специальные автошколы для женщин.
Как сообщил первый заместитель директора департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Швецов, каждая автошкола должна следить за тем составом начинающих водителей, который она выпускает.
- Если водитель определенной автошколы нарушает Правила дорожного движения или попадает в ДТП чаще, чем остальные, значит, нужно присматриваться к такой школе и проверять ее, внося какие-то коррективы в ее деятельность, - сообщил генерал Швецов.
Нечто подобное существовало и в советские времена. По мнению представителей ГИБДД, эти меры рано списывать в архив. Кроме того, с 1 июля этого года начали действовать нововведения Министерства образования и науки РФ, которые касаются обучения будущих водителей. Количество часов, потраченных на теоретические уроки, должно увеличиться со 106 до 206. А на само вождение теперь отведено 50. Из-за этого срок обучения может увеличиться до полугода. Есть и другие требования: школы должны обзавестись собственными автодромами. Каждый учебный автомобиль необходимо оборудовать видеокамерами, которые должны фиксировать процесс обучения и сдачи экзамена, помогая находить ошибки. А еще автошкола должна обзавестись специальным компьютерным программным комплексом. Он должен оценивать различные качества будущих водителей: восприятие пространства и времени, глазомер, психологическую и эмоциональную устойчивость, распределение внимания и динамику работоспособности. Тестированию подвергнутся и личностные качества курсантов: темперамент, склонность к риску, конфликтность и другие. Естественно, такие усовершенствования требуют немалых средств, а значит, отразятся на цене обучения.
Не все школы могут потянуть перестройку, поэтому некоторые пытаются хитрить, работая по старинке. Однако, как поясняют в ГИБДД, тем школам, которые не усовершенствуют свою материально-техническую базу, лицензии продлеваться не будут.
Раздельного обучения в новых правилах нет, мужчины и женщины могут сидеть за одной партой и даже за одним рулем по очереди. Но в Алтайском крае пошли на интересный эксперимент: специальную автошколу для женщин открыли в Барнауле. С прекрасными курсантками работают профессиональные психологи, помогающие настроить тонкую женскую психику на водительский лад. А Правилам дорожного движения и науке управлять учат женшины-преподавательницы.
По словам организатора необычной школы, Правила дорожного движения и стандарты обучения, конечно, едины для обоих полов, но женщинам необходима дополнительная психологическая подготовка. На курсы водительского мастерства в автошколе уже записались около 60 женщин.
А еще в Алтайском крае планируют сформировать женский батальон ГИБДД. В краевом ГУВД считают, что водителям будет приятнее общаться с представительницами прекрасного пола. Из этого следует нелогичный вывод, что нарушать будут меньше. Хотя если не нарушать - как пообщаться с симпатичным инспектором? Также с помощью женщин в ГАИ планируют победить и коррупцию на дорогах: как считают ученые, дамы на службе, как правило, честнее и ответственнее мужчин.
А генерал Швецов высказал мнение, что для уменьшения коррупции нужно сократить количество постов дорожно-патрульной службы на российских дорогах. Вместо них должны появиться видеокамеры. По его словам, это значительно уменьшит поборы на федеральных трассах, особенно летом, когда граждане массово едут в отпуска.