Новости

02.09.2009 02:00
Рубрика: Экономика

Масштабная стройка в Тыве

На недавнем совещании под председательством главы государства в Улан-Удэ министр регионального развития РФ Виктор Басаргин подчеркнул, что "будущее Сибири - за реализацией инвестиционных мегапроектов".

Министр выделил среди них строительство железнодорожной линии Кызыл - Курагино в увязке с развитием минерально-сырьевой базы Республики Тыва. А в конце прошлой недели Басаргин лично проверил, как реализуется тувинский проект, который финансируют Инвестиционный фонд РФ и Енисейская промышленная компания (ЕПК).

Говоря об особенностях строительства железнодорожной ветки, министр отметил, что "это проект большой государственной важности, составная часть долгосрочной комплексной программы развития транспортной инфраструктуры страны", и пообещал всестороннюю поддержку республиканскому правительству. Помощь действительно может понадобиться, поскольку трасса проходит в очень сложных условиях - до некоторых участков сегодня можно добраться только на лошадях или пешком.

По всему маршруту планируется возвести 566 сооружений - мостов, туннелей, виадуков, водоотводов, путевых переходов, разместить 8 станций, три из которых - в Тыве. Железная дорога должна пройти через природный парк Ергаки и Долину царей, потому проектировщики уделили особое внимание сохранению экологии и культурного наследия республики.

Тувинская "стройка века" - один из немногих проектов, дальнейшее финансирование которого, несмотря на кризис, посчитали целесообразным продолжать все участники этого государственно-частного партнерства. Инвестфонд, перешедший под управление минрегиона, и ЕПК вкладывают в строительство дороги протяженностью 415 км 98,6 млрд рублей в соотношении 50 на 50. Кроме того, ЕПК создает в регионе производство по освоению Элегестского месторождения коксующихся углей мощностью 20-25 млн тонн в год. И если частный партнер увидит первые дивиденды через несколько лет, то республика получает ощутимую выгоду уже сегодня. На работах задействованы тысячи строителей, а по их окончании появятся рабочие места еще для десятков тысяч человек.

Чиновники также рассчитывают, что с введением линии Кызыл - Курагино в строй начнется экономическое и социальное развитие региона и республика перестанет быть дотационной. В Минэкономразвития России подсчитали, что ежегодные налоговые и иные поступления от реализации проекта в федеральный и региональный бюджеты составят соответственно 11,8 и 5,4 млрд рублей. Валовый региональный продукт к 2015 году будет исчисляться 59 млрд рублей. "В нашу жизнь приходит не только новый вид транспорта, но и совершенно новые специальности, новые рабочие места, новые населенные пункты, новые автодороги, современнейшие средства связи", - так обрисовал глава Тывы Шолбан Кара-оол "принципиально новые возможности", которые даст региону железная дорога.

После подписания соглашения о создании благоприятных условий для дальнейшей реализации крупномасштабного инвестиционного проекта между правительством Тывы и ЕПК Виктор Басаргин призвал руководство республики заниматься не только вопросами строительства дороги, но еще и поиском новых "точек роста".

В целом инвестиционное сотрудничество государства и частных компаний в минрегионе считают делом не только перспективным, но и жизненно необходимым. По данным министерства, только в 2009 году по уже одобренным проектам будут созданы свыше 61 тыс. рабочих мест в 32 субъектах РФ, а дополнительные бюджетные поступления от их реализации через десять лет могут превысить 250 млрд рублей.

Экономика Транспорт Железные дороги