Рынок легковых авто вернется на докризисный уровень в 2014 году
Эксперты ожидают роста продаж легковых автомобилей в России только в 2010 году, а выхода рынка на докризисный уровень - в 2014-м. Об этом говорилось на "круглом столе", организованном Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ). По прогнозам "Фольксваген Груп Рус", по итогам 2009 года объем продаж отечественных автомобилей снизится в стране на 42% - до 400 тыс. автомобилей. Объемы продаж иностранных брендов упадут на 51% (до 990 тыс. машин).
Текущие цифры пока подтверждают этот прогноз. По данным АЕБ, за январь-август продажи легковых автомобилей снизились на 51% - до 924,8 тыс. автомобилей. По свидетельству экспертов, в России произошло одно из самых существенных падений рынка легковых автомобилей.
Но надежда на восстановление есть. Слишком мощные финансовые ресурсы задействуют сейчас для поддержки рынка государство и автоконцерны, стимулируя продажи в кредит. А именно кредитование стало основным стимулом роста продаж в прежние годы. Во-первых, к госпрограмме льготного кредитования планируется подключить все желающие банки. Соответствующие предложения ФАС уже согласованы с минпромторгом и направлены в минфин и минэкономразвития. Это даст возможность освоить все средства, направленные государством на поддержку автокредитования. Во-вторых, теперь абсолютно все производители поддерживают кредитную продажу своих авто, субсидируя процентные ставки и предлагая конечному заемщику автокредиты стоимостью до 10% в рублях и даже продажи в рассрочку (последними со своими программами недавно вышли Mazda и Subaru). В-третьих, банки возвращаются к автокредитованию, о чем свидетельствуют снижение ставок и банковская реклама, которая теперь предлагает не только вклады, но и автокредиты.