АвтоВАЗ в очередной раз запросил господдержку
Автоваз в очередной раз заявил, что без помощи государства не сможет справиться с кризисной ситуацией, сложившейся на заводе. Завод просит правительство предоставить гарантии по кредитам и субсидировать часть причитающейся по ним ставки.
По сообщениям СМИ, общая сумма очередной госпомощи предприятию может составить 30 миллиардов рублей в виде госгарантий по банковским кредитам и субсидирования процентных ставок. Между тем государство уже оказало АвтоВАЗу беспрецедентную поддержку: кроме различных преференций, включая повышение пошлин на ввозимые иномарки, отечественный производитель получил беспроцентную ссуду в 25 миллиардов рублей. Эти деньги уже потрачены, а долгов у АвтоВАЗа по-прежнему - через край, а продажи не выросли. На предприятии начался процесс увольнения рабочих, при этом кризисная ситуация на автогиганте потянула вниз социально-экономические показатели всей Самарской области.
На недавнем заседании Союза машиностроителей России председатель правительства РФ заявил, что средства и преференции автопрому должны быть использованы не только для того, чтобы залатать дыры текущего характера, связанные с кризисом, но и наладить выпуск качественной и востребованной продукции. А ранее было решено, что до 2013 г. АвтоВАЗ больше не получит и прямой финансовой помощи государства.
Но несмотря на это, похоже, руководители автоконцерна вновь пытаются убедить всех в том, что проблем АвтоВАЗа без периодических вливаний из бюджета не решить.
Между тем существует и программа по выводу автогиганта из кризиса, которую разработал один из поставщиков тольяттинского завода - Группа компаний СОК. Суть предложений частного бизнеса сводится к тому, что завод можно вывести из кризиса без финансовой помощи со стороны государства. Причем менеджеры СОКа берутся ее реализовать под гарантии активов своей компании. Суть предложений была озвучена в конце июня этого года на собрании акционеров АвтоВАЗа, где было заявлено, что в случае принятия программы тольяттинский завод будет выведен на безубыточный уровень уже в 2009 году.
- Эта программа выглядит вполне серьезно. Тем более что никаких денег для спасения завода, по мнению ее авторов, не нужно. Программу надо обсуждать на уровне правительства. Она имеет право на жизнь. Надо дать возможность тем, кто ее подготовил, ее же и реализовать, - считает известный экономист Михаил Хазин.
Между тем антикризисная программа Группы СОК пока не нашла отклика у нынешних собственников АвтоВАЗа, хотя неоднократно направлялась руководству госкорпорации "Ростехнологии".