23.09.2009 00:30

День без автомобиля, но с пробками

Пример чиновников не воодушевил москвичей

Вчера в столице прошла акция "День без автомобиля". И снова, как и в прошлом году, 22 сентября в городе образовались гигантские пробки.

Похоже, на призывы столичных властей хотя бы на день пересесть на общественный транспорт или прогуляться до работы пешком отреагировали только сами чиновники - парковка у здания столичной мэрии почти пуста. Пешком на работу пришли три заместителя мэра: Юрий Росляк, Валерий Виноградов и Петр Бирюков. Последний поделился с "РГ": "Пришлось сегодня встать на 30 минут пораньше. Впрочем, мне как руководителю комплекса городского хозяйства полезно пройтись по городу пешком и посмотреть, как он убран". Правда, идти Петру Павловичу пришлось всего ничего - от дома на Большой Никитской улице до мэрии на Тверской.

А вот пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой, который обычно живет за городом, вчера специально остался ночевать в городской квартире, чтобы утром добираться было не так далеко.

Одолев с утра шесть километров, рассказал "РГ": "Каждое утро я занимаюсь на беговой дорожке, а сегодня ту же нагрузку получил во время ходьбы пешком".

Следом прошел префект Зеленограда Анатолий Смирнов. "А вы, Анатолий Николаевич, неужели до Зеленограда пешком направились?" - поинтересовался корреспондент "РГ". "Нет, - честно признался он. - Машина ждет за углом".

На общественном транспорте на работу приехали и руководители центрального аппарата Управления столичного ГИБДД.

Первый замруководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Николай Федосеев приехал на работу на велосипеде. Так же поступил депутат Мосгордумы Сергей Митрохин, зато его коллега Андрей Ковалев, проигнорировав акцию, приехал на Петровку на роскошном "Майбахе".

Рядовые же москвичи все утро томились в пробках. Несмотря на то что ГИБДД зафиксировала снижение количества машин, сами водители этого не заметили. Да и анализ дорожной обстановки Аналитического центра "Яндекс.Пробки" не выявил в первой половине дня значительных изменений. "Возможно, процентов на 5-10 снизилась загруженность отдельных магистралей, но это лишь визуальная оценка. Зато утренние затруднения начались на трассах на 20-30 минут раньше обычного", - рассказал корреспонденту "РГ" руководитель службы сбора и обработки информации Владислав Бородин. Аналитики также отметили необычайную в этот день загруженность на Пятницком шоссе от радиорынка до МКАД, Щелковском шоссе от МКАД до метро "Щелковская", а также тверских улицах в районе от Тверской заставы до центра. А вот Каширское шоссе буквально с полвосьмого утра стояло намертво. Корреспондент "РГ" попал в пробку еще на подступах к нему. За час удалось от Шипиловской улицы доплестись лишь до поворота на проспект Андропова. Гигантскими заторами встретил автомобилистов и Ленинский проспект.

В общем, перелома в отношении москвичей к автомобилю, которого добиваются в ходе этой акции ее инициаторы за рубежом, в российской столице пока не видно.