01.10.2009 00:30

Право руля

Все зарегистрированные до 23 сентября 2010 года иномарки останутся на дорогах России

Новый автомобильный технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств" вызвал множество слухов.

Правда, что все праворульные машины запретят? И уже через год самостоятельно ввезти в Россию любую иномарку вообще будет нереально? Такие вопросы задавали и наши читатели.

Утвержденный правительством России технический регламент был опубликован в "РГ" 23 сентября. Он вступит в силу ровно через двенадцать месяцев - 23 сентября 2010 года. И действительно предусматривает достаточно много новых требований к авто, на которые их владельцам предстоит "перенастроить" своих "железных коней". Чтобы развеять слухи и домыслы, "РГ" провела "горячую линию", на которую пригласила директора департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга России Алексея Рахманова и начальника отдела департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Сергея Фомочкина.

Посмотри фарам "в глаза"

Российская газета: Так на что автовладельцам необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы встретить вступление техрегламента в силу без нервотрепки?

Алексей Рахманов: Тем, кто покупает новые машины в автомобильных салонах, можно расслабиться и наслаждаться покупкой. А тем, кто не ищет легких путей и хочет привозить машины из-за рубежа самостоятельно, надо внимательно изучить документ, чтобы четко понимать, какие ограничения и на какие авто будут распространяться с 23 сентября следующего года. Но главное - проверьте: имеет ли автомобиль одобрение типа транспортного средства, выданного на аналогичную партию машин, уже ввезенных в Россию. В этом покупателю надо убедиться заранее. Если же он все-таки берет автомобиль, который не имеет одобрения, то должен будет пройти соответствующую проверку в органах сертификации на его соответствие российским стандартам безопасности.

Елена из Воронежа: Мой муж работает в США. Через год собирается привезти оттуда автомобиль. Какие трудности могут возникнуть?

Рахманов: Для автомобилей, ввозимых из США, могут возникнуть как минимум три проблемы. Первая - экологическая. С 1 января будущего года в России машины экологического класса ниже Евро-4 ввезти будет нельзя. Вторая проблема - фары головного света. Американский пучок света отличается от европейского и российского. Поэтому нужно, чтобы ваш муж на ближайшей станции технического обслуживания выяснил возможность регулировки фар под европейские стандарты. Если это сделать невозможно, то тогда их нужно менять. Третья проблема - задние повторители поворота, которые в Америке, если вы знаете, красные, а согласно европейским и российским правилам должны быть желтыми.

РГ: Итак, судя по всему, один из главных вопросов - это требования к фарам и фонарям. Под первый пункт не подходят праворукие машины, под второй "американцы" с их красными поворотниками. Где и когда автомобилисты должны менять оптику? За границей или уже в России?

Рахманов: Нам все равно, где автомобилист будет менять оптику: за границей, на пароме или на таможенном складе. Но одобрение он сможет получить только в том случае, если его световой пучок будет соответствовать российским требованиям.

Илья Славин из Подмосковья: Требования по отношению к красным поворотникам коснутся и тех машин, которые уже давно колесят по нашим дорогам?

Сергей Фомочкин: Закон обратной силы не имеет. Поэтому те машины, которые зарегистрированы в России, пройдут техосмотр и с красными поворотниками.

Паспорт есть? Все в порядке

Рыжов Дмитрий Александрович, Краснодарский край: Меня интересует, что вы все-таки собрались делать с праворульными авто после вступления техрегламента в силу?

Рахманов: Ничего, пусть ездят по дорогам России, если они уже поставлены на учет.

Рыжов: А как это отразится на проведении техосмотра, оформлении страховки?

Рахманов: Насчет страховки к нам вопрос адресовать рано, это будет определяться законодательством, касающимся страхования. На сегодняшний день суммы страховых сборов не меняются ни для ОСАГО, ни для КАСКО. Что касается вопросов дальнейшей эксплуатации и технических осмотров, то ваш автомобиль должен соответствовать основным его правилам и процедурам.

Фомочкин: В России и сейчас действуют нормы, аналогичные тем, которые содержатся в принятом техническом регламенте.

Каких-либо запретов на эксплуатацию автомобилей с правосторонним расположением рулевого управления в настоящий момент нет, и вводить их никто не предполагает. Но проблемы, как уже было сказано, возникнут с направлением светового потока головных фар.

Рыжов: А я уже это исправил.

Фомочкин: Значит, у вас все в порядке.

Пилипенко Владимир Николаевич, Иркутск: Ранее ввезенные праворукие автомобили, можно будет поставить на учет или снять с него?

Фомочкин: Паспорт транспортного средства (ПТС) у вас получен, машина уже стоит на учете?

Пилипенко: Да. Но если я захочу сейчас другую машину взять, я смогу свою снять с учета, покупатель сможет ее поставить на учет?

Фомочкин: И в этом случае никаких ограничений ни сейчас, ни потом на те автомобили, которые были ввезены до вступления в силу техрегламента, не будет. Но они, еще повторю, должны соответствовать определенным требованиям, установленным регламентом в рамках проведения гостехосмотра.

Бампер и - сразу колеса

Искакова Гульнара, Омск: Мой автомобиль "Ока" 2006 года выпуска не прошел техосмотр, потому что в ГИБДД требуют брызговики на задних колесах. Если завод-изготовитель мне предоставил машину без них, то имеют ли право мне чинить препятствия?

Фомочкин: Действующими требованиями к техническому состоянию транспортных средств, установленных постановлением правительства N 1090, четко оговорено, что они должны иметь грязезащитные фартуки либо брызговики. Если по какой-то причине завод-изготовитель не укомплектовал ими автомобиль, вы должны это сделать самостоятельно либо потребовать установить брызговики дилера. Но здесь уже все зависит от того, как был составлен договор купли-продажи: были ли там соответствующие оговорки. На самом деле брызговики продаются в любом магазине запчастей и стоят недорого.

Искакова: Не в цене дело, а в том, что конструкция "Оки" такова, что брызговики некуда прикреплять. "Ока" - это бампер и сразу колеса.

Рахманов: С учетом того, что в 2006 году автомобиль "Ока" выпускался только одним предприятием - Серпуховским автозаводом, мы зададим вопрос представителям этого предприятия, с которым я буду встречаться на днях, и попросим их прокомментировать ситуацию. Эта машина просто не могла получить одобрение типа транспортного средства, если у нее не было брызговиков.

Продолжение "горячей линии" читайте в ближайшем номере "РГ".

Министерство промышленности и торговли РФ

109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7.

Телефон для справок: 8 (495) 710-55-00

Адрес в Интернете: www.minprom.gov.ru

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России

101990, г. Москва, ул. Мясницкая, 3.

Адрес в Интернете: www.gibdd.ru