30.09.2009 23:40
    Поделиться

    На "ИжАвто" запускают конвейер для сборки Kia

    До конца года будет запущен конвейер "ИжАвто": на заводе по новой схеме начнут собирать Kia Sorrento и Kia Spectra.

    Об этом корреспонденту "РГ" сообщил представитель завода. Согласно прежней схеме, по которой автогигант работал до мая этого года, предприятие на свои средства закупало автокомплекты, привозило их в Россию, занималось таможенным оформлением. Однако этот формат оказался невыгодным - с началом кризиса выросла цена автокомплектов, при этом продажная стоимость автомобилей осталась на прежнем уровне, иначе их просто никто не стал бы покупать. Согласно новой схеме, Кia Motors будет оплачивать доставку машинокомплектов, а "ИжАвто" будет отвечать только за сборку. На предприятии рассчитывают, что конвейер заработает уже к концу года, хотя реализация договоренности с корейским концерном начнется уже в октябре. Дело в том, что заказ, изготовление и доставка автокомплектов займут какое-то время.

    Однако рассчитывать на то, что новый проект максимально загрузит мощности завода, пока не приходится. В связи с падением автомобильного рынка "ИжАвто" также пришлось скорректировать свои планы. На заводе рассчитывают на ежемесячный выпуск максимум 1000 автомобилей Kia Spectra и порядка 500 Kia Sorrento. Последний из-за более высокой стоимости продавался в основном в кредит, сейчас на его популярность среди покупателей по этой причине рассчитывать не приходится. "В прошлом году объемы сборки были в два раза больше", - пояснили на заводе.

    Но тем не менее положение дел на "ИжАвто" начинает налаживаться. "Как бы трудно ни было сейчас, я уверен, что наш завод заработает и выйдет на проектные мощности", - считает президент Удмуртии Александр Волков. На сборку Kia из отпусков могут быть вызваны около 1500 работников. Правда, с кредиторами пока расплачиваться завод не в состоянии. "Сейчас начата процедура внешнего управления, долги заморожены. "ИжАвто" не отказывается от своих обязательств по кредитам, но денег сейчас нет", - пояснил представитель завода.

    Другой проект, который мог бы поправить положение "ИжАвто", - сборка ВАЗ-2107. На заводе отказались как-либо комментировать вероятность этого решения, отметив, впрочем, что "переговоры идут". По словам министра промышленности, энергетики и транспорта Удмуртии Олега Радионова, сейчас на рассмотрении находится возможность вхождения "ИжАвто" в создаваемый холдинг "Росавто". Однако точная дата принятия решения также неизвестна.

    Четвертый проект, который помог бы заводу выйти из кризиса, - это сотрудничество с концерном Magna. Сейчас канадский консорциум выбирает себе площадку для сборки автомобилей. Его руководство уже посещало Удмуртию и осталось довольно производственными возможностями "ИжАвто", но окончательное решение пока также не принято.

    Напомним, в начале сентября на "ИжАвто" было введено внешнее управление сроком на полгода. Банкротство было обозначено как средство финансового оздоровления завода: таким образом "ИжАвто" получил передышку для того, чтобы попытаться наладить свои дела. Инициирована процедура была самим предприятием 6 августа по причине нехватки средств для дальнейшей работы. Большую часть долгов завода (около 14 миллиардов рублей) составляют банковские кредиты. Рассмотрение самого дела о банкротстве предприятия назначено на 4 марта 2010 года. За это время управляющий должен будет провести анализ финансового состояния завода и определить пути восстановления его платежеспособности.

    Поделиться