20idei_media20
    07.10.2009 15:36
    Рубрика:

    Станции "Маяковская" московского метро вернут облик 1937 года

    Завершаются отделочные работы на трех станциях столичного метро

    На станциях метро "Митино", "Мякинино" и "Волоколамская" завершаются отделочные работы и монтаж оборудования. Они откроются уже в этом году. О перспективах дальнейшего развития столичной подземки рассказал вчера на пресс-конференции начальник московского метрополитена Дмитрий Гаев.

    Он напомнил, что при строительстве "Мякинино" впервые использовались не только бюджетные деньги, но и средства частного инвестора. Зато в скором времени до выставочного центра "Крокус-Экспо", который находится недалеко от будущей станции, можно будет добраться, минуя дорожные пробки. Увы, другие инвестиционные проекты пока заморожены. "Мы вели большое количество переговоров, но кризис всех застройщиков "выбил из седла", - объяснил Гаев. Например, пока заморожено планируемое с участием инвесторов строительство новых станций в районе Западного речного порта, в Троице-Лыкове и на "Золотом острове" в центре столицы. Впрочем, начальник подземки выразил надежду, что это временные трудности и в будущем частники все же примут участие в развитии метро.

    По словам Гаева, в 2010 году будет введен в эксплуатацию участок от "Трубной" до станции "Марьина Роща". А годом позже новые станции появятся на юге этой же линии: в настоящее время завершается проходка перегонных тоннелей. В итоге пассажиры смогут пересаживаться с Люблинской линии на Замоскворецкую и обратно.

    Продолжаются работы по продлению метрополитена от "Новогиреево" до "Новокосино". Этот район уже освобожден от лишних коммуникаций, началась подготовка к строительству новой станции. "В четвертом квартале этого года будет разыгран тендер на строительство участка метрополитена от "Выхино" до станции "Жулебино". За год будет разработана проектно-сметная документация, и начнется работа", - продолжил перечислять планы предприятия Гаев. Такой же пакет документов должен быть готов в январе 2010 года и по продлению Бутовской линии до станции "Битцевский парк".

    А вот в Зеленоград метро пока не придет. Ближайшая к этому округу станция "Пятницкая" появится на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе в 2012 году. Оттуда до Зеленограда, по словам Гаева, "на автобусе рукой подать".

    Что касается существующих станций, то к маю следующего года завершится реконструкция на "Маяковской". Архитекторы планируют вернуть ей исторический облик 1937 года.

    Займется подземка и обновлением подвижного состава. Например, на Митинской линии появятся девять новых поездов типа "Русич", оснащенных системой климат-контроля. Участок от станции "Киевская" до "Строгино" будет оснащен новой системой безопасности, которая позволит управлять поездами без участия помощника машиниста. А в течение двух лет планируется заменить все 36 поездов, которые обслуживают Кольцевую линию.

    "Мы собираемся модернизировать так называемые вагоны-полосатики (голубые с белой полосой), которые после реконструкции смогут служить еще 31 год", - заявил Гаев. При этом в мае появится новый тип поездов 860-й серии, на которые в следующем году полностью перейдет Калининская линия. Сейчас эти составы проходят испытания.

    Безусловно, при достаточном государственном финансировании столичная подземка развивалась бы быстрее, но в этом году из федеральной казны на эти цели выделено всего лишь два миллиарда рублей. А на будущий год, по словам Гаева, впервые в бюджете страны вообще не предусмотрены средства на строительство метрополитенов.